18:04

ф шоке

16.03.2009 в 17:51
Пишет  Дождь~:

Ипать! Нельзя же так. =(
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.


URL записи
надо пересмотреть Тоторо...
:weep:

Комментарии
16.03.2009 в 18:17

Coeur-de-Lion & Mastermind
Не исключено, что это из серии нашего обсуждения "Питера Пэна" - про умерших младенцев (застрявших в Лимбе, Чистилище, в общем, в "сказочной стране").
16.03.2009 в 18:20

Бранд угу, но я всегда воспринимала эту историю как архитипические и нежно мной любимые приключения летом в деревне.. так что у меня кажется культурный шок *-*
16.03.2009 в 18:24

satachi Не обращай внимания. Любой текст можно интерпретировать в нужном исследователю направлении.
16.03.2009 в 18:24

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
ну, вот, я поделился

На всякий случай апдейт из комментов
"Я правда не знаю, насколько обоснованны все эти штуки. Возможно, Ю просто решил нагнать страху на благодарных слушателей. )
На всякий случай я пересмотрела последние 10 минут мультика. Там нет ни одного момента, где бы другие персонажи отбрасывали тень, а Мей с Сацуки - нет."


Из того же поста )
Может быть, оно таки местами притянуто за уши? Хочется вериьт в это..а в целом. мультики и правда жутковатые немного. Даже без знания таких подробностей.
Особенно унесенные призраками меня поразили и Тоторо.
16.03.2009 в 18:27

Я убиваю няшность...
Захотелось проверить, ей-богу...
16.03.2009 в 18:38

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Э? Я одна считала, что Тотторо - пронзительно-печальная история о детском горе, которое шире вселенной, но со счастливым концом? Там есть очень много отсылок к разному, для усиление эффекта, много жутких деталек, но вообще-то никто не умер.
16.03.2009 в 18:38

Fight for your reality!
нежно люблю Тоторо :) Смотрела много раз и буду еще смотреть. Считаю его нежным, милым дтским мульчтиком, где все кончилось хорошо.
О чем нам говорят титры. Там у сестричек родился братик (или сестричка) и все было хорошо.
Зачем было тогда такие титры рисовать? :)
16.03.2009 в 18:40

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
мне очень комментарии понравились там))

- А в эндинге Тоторо, когда папа и девочки встречают вернувшуюся из больницы маму - это бред свихнувшихся от горя родителей?

- мама тоже умерла.

- А маньяк - папа! Нормальный человек с дочкой купаться вместе не будет. Эксперты негодуют!

16.03.2009 в 18:41

Coeur-de-Lion & Mastermind
Полагаю, что это просто "подозрения пессимиста", которые есть и у меня насчет многих "добрых" европейских сказок :) Очень часто в них есть этот жуткий подтекст. Но он не всегда окончателен, потому что в сказках все равно все символично. И смерть тоже. И трактовки могут быть разные, многослойные.

Вообще-то, я всегда подозревал, что эти сказочки страшные. Тоторо, правда, не видел, а насчет "Унесенной призраками" - очень похоже. Значит, мне не мерещилось, или мерещилось не только мне :)
16.03.2009 в 18:47

Fight for your reality!
Leella кадр с купанием раньше вырезали, дабы не шокировать европейцев. А для Японии, особенно тех годов, это нормальное явление. Такое же как папа-американец играющий в бейсбол с сыном на лужайке за домом :)
16.03.2009 в 18:48

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
gennybes забавно вообще, какие мы все разные )
потому что для меня такое, конечно, нонсенс -)
16.03.2009 в 19:09

Fight for your reality!
16.03.2009 в 19:46

Coeur-de-Lion & Mastermind
Решил посмотреть "Тоторо" в онлайне, бегают зверушки, похожие на белых кроликов :)
Вот интересно, если бы про Алису не было известно, что прототипом была реальная девочка, с которой ничего брутального не случилось, про нее бы тоже говорили, что она скончалась, и в тоннель через кроличью нору?.. :)
Правда, про то, что Кэролл был не в себе поговаривают, но многим лишь бы сказать :)
16.03.2009 в 19:55

Бранд угу, про него еще поговаривают что он был педофилом! :)

в общем, конечно, да... восприятие у всех разное... И детское горе там есть, но есть и хороший конец...
В любом случае это хороший повод пересмотреть замечательный мульт!:)
16.03.2009 в 20:06

Coeur-de-Lion & Mastermind
satachi Да я, собственно, про это и говорю - и кого чего болит, тот аффтора в том и обвинит :)
16.03.2009 в 20:08

Бранд но мне стало сильно интересно про тени *-* Неужто правда?
16.03.2009 в 20:10

кстати, моя притялеьница пошла на официальный сайт и спросила самого миядзаки :) ждем ответа ^_^
16.03.2009 в 20:14

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
satachi я не помню про тени, но если их там нет, то это может подчёркивать то, что девочки шли в мире духов. Я не настолько знаю японскую культуру, чтоб утверждать, что там так, но в европейских сказках, помнишь, видимые-невидимые феи, которые ходят среди людей, но их нельзя увидеть глазыми смертных, если они сами не покажутся?
16.03.2009 в 20:31

Coeur-de-Lion & Mastermind
satachi Да, с ответом будет интересно :) А что до теней, то иногда кажется, что их нет и в начале, так что про аккуратность с листиками - это все перфекционизм теоретический :)

Shigorath Я так понимаю, что бочки катятся на то, что теней нет в финале, когда они уже в реальном мире, впрочем, до финала мне еще далеко :)
16.03.2009 в 20:35

Снарки, в общем, безвредны, но есть среди них... (c)
Бранд а я так подозреваю, что как показали Громов с Ладыженским в "Шутихе", можно и в "Мухе-Цокотухе" найти сатанинский подтекст, было бы желание придраться (
16.03.2009 в 22:32

Coeur-de-Lion & Mastermind
satachi Досмотрел :) Или у них там деревня призраков полным составом, или все путем. Либо бабушка с мальчиком тоже где-то гикнулись, раз так радостно встречали пропавших, либо... с тенями там плоховато в принципе, в сумерках, но в одном месте, в самом финале, я как сурок Фил был уверен, что вижу даже в сумерках тень Сацуки - просто она мало выделялась :)
А Будд да - было таки шесть :)) Но вот что любопытно - будда непременно должен быть мертвым буддой?

Если брать всю историю в целом, то она на очень распространенной психологической основе - вымышленный друг, при том, что папа вечно занят, а мама в больнице. Вот тогда-то Карлсоны и прилетают, и Тоторо в кустах находятся. Карлсон, конечно, самое обаятельное в мире привидение, но так сразу его смертью обзывать, как и Тоторо, по-моему, необязательно :)
16.03.2009 в 23:08

Бранд
Если брать всю историю в целом, то она на очень распространенной психологической основе - вымышленный друг, при том, что папа вечно занят, а мама в больнице.
О, я с вами совершенно согласна. Многие дети такое запросто могут себе выдумать. Тоторо мой любимый мультфильм. :)
У нас в педколледже был предмет Методика обучения чтению, мы там разбирали жанр волшебные сказки с разных сторон. И например сказка про всем известную Бабу-Ягу и Ивана Царевича, который пошел в лес искать свою невесту - это по одной теории древний обряд инициации юноши. Раньше верили, чтобы мальчик стал взрослым, он должен как бы умереть и переродится взрослым мужчиной. Для этого его в определенном возрасте отсылали в лес, где он должен был пройти ряд испытаний. Фактически, Иван Царевич попадает в загробный мир, когда заходит в избушку бабы Яги (не случайно она костяная нога, потому что она мертвая и лежит на печи, как покойница, и не просто так она говорит Ивану "Фу-фу, русским духом пахнет" - потому что Иван живой, и она это чует). Звери, которые помогают Ивану, например Серый волк, тоже мертвые - они не могут перейти границу мира живых (Волк обычно оставляет Ивана у кромки леса со словами "дальше мне нельзя") Ну и так далее.

В общем, это все для взрослых, а детям эта страшная подоплека не нужна. Они наслаждаются волшебными сказками, развивая свое воображение. Я уверена, что в Тоторо заложена подобная древняя японская мифология, которая со временем превратилась в обычную детскую сказку.
17.03.2009 в 00:28

ППЦ =))) Будем проверять =)