понедельник, 16 марта 2009
16.03.2009 в 17:51
Пишет
Дождь~:
Ипать! Нельзя же так. =(- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки - очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории. А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May - пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история - маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see.
URL записинадо пересмотреть Тоторо...
На всякий случай апдейт из комментов
"Я правда не знаю, насколько обоснованны все эти штуки. Возможно, Ю просто решил нагнать страху на благодарных слушателей. )
На всякий случай я пересмотрела последние 10 минут мультика. Там нет ни одного момента, где бы другие персонажи отбрасывали тень, а Мей с Сацуки - нет."
Из того же поста )
Может быть, оно таки местами притянуто за уши? Хочется вериьт в это..а в целом. мультики и правда жутковатые немного. Даже без знания таких подробностей.
Особенно унесенные призраками меня поразили и Тоторо.
О чем нам говорят титры. Там у сестричек родился братик (или сестричка) и все было хорошо.
Зачем было тогда такие титры рисовать?
- А в эндинге Тоторо, когда папа и девочки встречают вернувшуюся из больницы маму - это бред свихнувшихся от горя родителей?
- мама тоже умерла.
- А маньяк - папа! Нормальный человек с дочкой купаться вместе не будет. Эксперты негодуют!
Вообще-то, я всегда подозревал, что эти сказочки страшные. Тоторо, правда, не видел, а насчет "Унесенной призраками" - очень похоже. Значит, мне не мерещилось, или мерещилось не только мне
потому что для меня такое, конечно, нонсенс -)
Вот интересно, если бы про Алису не было известно, что прототипом была реальная девочка, с которой ничего брутального не случилось, про нее бы тоже говорили, что она скончалась, и в тоннель через кроличью нору?..
Правда, про то, что Кэролл был не в себе поговаривают, но многим лишь бы сказать
в общем, конечно, да... восприятие у всех разное... И детское горе там есть, но есть и хороший конец...
В любом случае это хороший повод пересмотреть замечательный мульт!
Shigorath Я так понимаю, что бочки катятся на то, что теней нет в финале, когда они уже в реальном мире, впрочем, до финала мне еще далеко
А Будд да - было таки шесть
Если брать всю историю в целом, то она на очень распространенной психологической основе - вымышленный друг, при том, что папа вечно занят, а мама в больнице. Вот тогда-то Карлсоны и прилетают, и Тоторо в кустах находятся. Карлсон, конечно, самое обаятельное в мире привидение, но так сразу его смертью обзывать, как и Тоторо, по-моему, необязательно
Если брать всю историю в целом, то она на очень распространенной психологической основе - вымышленный друг, при том, что папа вечно занят, а мама в больнице.
О, я с вами совершенно согласна. Многие дети такое запросто могут себе выдумать. Тоторо мой любимый мультфильм.
У нас в педколледже был предмет Методика обучения чтению, мы там разбирали жанр волшебные сказки с разных сторон. И например сказка про всем известную Бабу-Ягу и Ивана Царевича, который пошел в лес искать свою невесту - это по одной теории древний обряд инициации юноши. Раньше верили, чтобы мальчик стал взрослым, он должен как бы умереть и переродится взрослым мужчиной. Для этого его в определенном возрасте отсылали в лес, где он должен был пройти ряд испытаний. Фактически, Иван Царевич попадает в загробный мир, когда заходит в избушку бабы Яги (не случайно она костяная нога, потому что она мертвая и лежит на печи, как покойница, и не просто так она говорит Ивану "Фу-фу, русским духом пахнет" - потому что Иван живой, и она это чует). Звери, которые помогают Ивану, например Серый волк, тоже мертвые - они не могут перейти границу мира живых (Волк обычно оставляет Ивана у кромки леса со словами "дальше мне нельзя") Ну и так далее.
В общем, это все для взрослых, а детям эта страшная подоплека не нужна. Они наслаждаются волшебными сказками, развивая свое воображение. Я уверена, что в Тоторо заложена подобная древняя японская мифология, которая со временем превратилась в обычную детскую сказку.