Думаю, уже всем ясно, что я - девочка с тараканами в голове.
Сегодня день рождения моего главного таракана! 613 лет назад появился на свет Шарль Орлеанский - мой любимый исторический персонаж. Но сначала напишу немного ... о себе. Впервые я узнала о его существовании на втором курсе университета. Информации о нем было очень мало, а английский я тогда знала плохо. Кроме этого были другие хобби и надежда сделать их своей профессией, поэтому за годы в универе я не очень продвинулась в области дюковедения. Второй раз на моем горизонте дюк... то есть Шарль появился осенью 2006. И очень вовремя. Жалкое подобие карьеры рухнуло. Впереди не было никаких, то есть вообще никаких перспектив и надежды на светлое будущее. И вдруг мне подарили книгу о Шарле. Кроме того, что его история удивительно..."вкусная" и интересная, то есть помогает занять мозги и воображение, она, что немаловажно, имеет терапевтическую мораль. Человек, испытав практически все возможные удары судьбы, сохранил ясный ум, чувство юмора и чудесный характер, и главное в любой ситуации оставался собой. Написать что-то вменяемое у меня не получилось. Краткость явно не моя сестра, как и талант. Мне просто хотелось что-либо по этому поводу написать, а желания мои явно опережаю мои возможности. Под катом много корявенького текста, сдобренного изрядной долей картинок.
читать дальше

@темы: дючное, Charles d'Orleans

Комментарии
25.11.2007 в 00:08

@shmtlingerie
я хочу еще. Французская политика это такое затягивающее дело. Помниться Дрюона, который по существу просто эксплуатировал исторический антураж я читала ночью с фанариком - не было сил оторваться

25.11.2007 в 00:24

Мурр, как интересно про Шарля узнать))))
25.11.2007 в 11:37

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Потрясающий рассказ! Продолжай. Необыкновенно интересно.
А сцена "примирения" - просто ужас! Хотя... По-другому и быть не могло. Герцоги Бургундские были очень влиятельны. :(
25.11.2007 в 13:32

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Заказал его герцог Бургундский Жан по прозвищу Бесстрашный.

А на каком основании заказал? Что было причиной?
25.11.2007 в 14:23

Suhmat Не мой любимый писатель...Хотя из всего что читала мне больше понравилась книжка про Александра, а не средневековый цикл.*Janos*, ehwaz ну берегитесь тогда!:) поробую еще чего-нибудь навалять.
Оберефрейтор Дык... Рричина стара как мир. Не поделили власть и место у трона. Причем если Филипп, отец Жана еще держался в рамочках, то Жан совсем слетел с катушек. Он сам признал свою вину и рассказал об это дяде Бериийскому, добавив что что-то вроде "бес попутал".
Чуть позже он еще добавил, что Луи вообще пожизни был тиран, колдунище и бабник и даже вроде бы приставал к его жене. А королевой Изабо вообще жил не скрываясь. Но если уж обратиться к математике, то доказательств Луевой распущенности не так уж много. У него был один незаконный ребенок, а у самого Жана, если я не ошибаюсь то ли 4 то ли 5. Все обвинения в колдунстве тоже липа. Но образ прижился и Луи нам известен как принц легкого поведения и небольшого ума.
25.11.2007 в 16:13

Присоединяюсь к Suhmat - я тоже хочу ЕЩЕ!
25.11.2007 в 16:27

Our pride it is to know no spur of pride (с)
satachi, вопрос, собственно. вот в чем: был ли это со стороны Жана превентивный неспровоцированный акт, или Луи играл в те же игры, "но Хунта успел раньше". Если первое, то опять встает вопрос "а почему?" -- ложное впечатление, провокация... наконец, возможно, зачистка линии наследования. Если же второе -- то какие претензии к Жану :) ?
25.11.2007 в 16:55

Нет, Луи играл в другие игры... То есть вполне возможно, что второй пункт отражает точку зрения Жана.. очень возможно... :) На покушениях, отравлениях Луи пойман не был. Это уже потом, после убийства он был объявлен прелюбодеем и чародеем. А кроме того, тираном. А если тиран, то значит для блага государства его можно шлепнуть. Сознаюсь, в подробностях Луевой политической жизни не очень разбираюсь пока. Есть еще не прочитанная книга Дарвина. Но в основном он был политикан и своего добивался более цивилизованными методами... Через жену пытался вывалиться в Италию, но из этого ничего не получилось. Планомерно расширял владения, явно продвигаясь в бургундскую сторону. Из брата в основном тянул круппые суммы и новые земельные пожалования. Отличился страстью к роскошным туалетам и книгам, которых у него было великое множество, причем он их не только собирал, но и читал. Так что в принципе, когда его убили, думаю половина населения пожала плечами и подумала: Ну и какие претензии к Жану?А Луи туда и дорога.

27.11.2007 в 17:01

Ну не думаю, что население так уж равнодушно встретило гибель Луи. Все ж Луи был красавчиком, женщины от него были без ума, а так как женщин вообще больше мужчин, то пол-Парижа точно рыдало, иначе чего Жан сразу не признался в преступлении, а сначала бил себя в грудь и лил слезы в три ручья?
Надо отсканить портрет Луи и вывесить.
А претензии к Жану... Да много их. Одна резня в Париже чего стоит. Кстати, эта картинка у меня тоже есть. Отсканю и вывешу.
27.11.2007 в 17:15

да вон же он! Луи! Третий сверху! Щас исщто вывешу луев!
К сожалению мнение женщин парижа, в исторических источниках не учитывалось! Иначе и история тогда выглядела бы по-другому! Ибо жан-то был кривоногий коротышка с длинным носом и скверным характером!
27.11.2007 в 17:27


Луи в возрасте пяти лет - поэтому такие щеки:)))
27.11.2007 в 17:32

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
К сожалению мнение женщин парижа, в исторических источниках не учитывалось!
А это неправильно! :)
27.11.2007 в 17:35

конечно неправильно! но теперь уже назад не переделаешь!:)))

27.11.2007 в 17:40

да вон же он! Луи! Третий сверху
Я другой портрет видел.))))


27.11.2007 в 17:45

именно портрет? Любопытно! Он посмертный? Или *затаив дыхание* прижизненный? *-*
27.11.2007 в 18:02


не оно?
28.11.2007 в 16:32

satachi , нет.
Вот:




28.11.2007 в 16:33

А вот его убийство:




28.11.2007 в 16:33

А это Жан, убийца.


28.11.2007 в 16:34

А это Шарль Орлеанский в плену в Лондоне




28.11.2007 в 16:42

спасииибо!!!! :ura: Первое... такое чудо! *_* у меня такое чувство что это еще один вариант ч/б картинки выше. Обратите внимание... яблочко, воротник и звезда вышитая на плече. Все, что я помню про свою картинку, так это то что она сильно поздняя, но все равно читый восторг! щечки яблочки... Это он! Луи!
Убийство тоже позднее и ширкарное. Но откуда? очень инетерсно!
Жан восхитетелен! впервые вижу этот портрет. Откуда?
А Тауэр... да куда ж без него... это была моя первая картинка... тут есть где разыграться воображению!

28.11.2007 в 16:56

Откуда?

Michel Pastoureau. La guerre de Cent Ans et le redressement de la France. 1328-1492.Paris, 1986.
Там есть все герцоги Бургундские, есть все короли, Дюнуа, Жанна д'Арк, все-все-все.
28.11.2007 в 17:13

огм.... много картинков...
очень оригинальный Жан... как-то прямо на себя не похож...А похож на папашу Филиппа... Прсото таки одно лицо... Вообще, в этими портретами бывают такие странные случаи, мне например встречался потрет Жана подписанный как... Луи...Истину выявить удалсось не сразу... И долгое время я искренне считала его Луи, и удвилялась про себя: Неужели такого парня можно считаться записным красавчиком...
29.11.2007 в 17:48

satachi , там есть и другие портреты Жана. Филипп тоже есть, и другой Филипп.
29.11.2007 в 17:58

ах! не травите душу!*-* :)) вообще, судя по всему книга полна нетривиальных иллюстраций!
Филлиппа знаю один потрэт:

но это затасканный!
а Жан такой- тоже затасканный

29.11.2007 в 18:04

Да, этот портрет Филиппа есть.
Есть несколько портретов Жана, Филиппа Доброго и Карла Смелого. А еще есть Дюнуа!
Постараюсь постепенно их отсканить и вывесить. Еуда вывещивать, вам сюда или у меня на странице?
29.11.2007 в 18:35

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Тут вот, кстати, кратенькая справка:

100yearswar.xlegio.ru/Main/lo.htm

Неоднозначный товарищ вырисовывается :) ...
29.11.2007 в 20:26

Анри д_Ор Если есть время и силы - буду очень благодарна! А куда вывешивать? так куда удобнее! А Дюнуа еще один! давайте душку Дюнуа!!!! :jump:
Судя по количеству портретов Жан себя любил...:)
Оберефрейтор Статью, кстати, писал человек которого от Луи прет также как меня от Шарля и даже чуть сильнее. Но знает она обо всех персонажах она гораздо больше меня. Все Настины статьи на очень хорошем материале.
Да, Луи неоднозначный:) как все остальные в общем. Это делает их такими интересными!
30.11.2007 в 13:03

satachi , хорошо, я посканю и вывешу у себя. Заходите!
30.11.2007 в 13:05

непременно!:)