Озадачила подруга- преподаватель: урок про совестский кинематограф, нужно показать два фильма. Что бы вы выбрали? Я: Судьба человека и Тихий Дон. Она: Тарковского и Собачье сердце.

@темы: Кино

Комментарии
08.04.2015 в 11:35

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Брильянтовую руку и Молодую гвардию. Или Войну и мир... Обязательно один комедия, другой - эпохальная драма.
08.04.2015 в 11:36

ehwaz, ууу... МГ я так и не смотрела *-* очень страшно до сих пор. Книга повергла меня в шок.
08.04.2015 в 11:37

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, согласна, меня тоже. С Тарковским я не согласна: он не типичен, это арт-хаус все же. А вот Гайдай - это эпоха, вторая часть эпохи - Бондарчук или Герасимов... Что-то эпичное в общем. :)
08.04.2015 в 11:44

ehwaz, ну советский арт-хаус! пусть будет, просто интересно, у кого как срабатывают ассоциации)
08.04.2015 в 11:47

В связях, порочащих его, был, но не замечен...
"Офицеры" и "Кавказская пленница".
08.04.2015 в 11:51

"Война и мир","Иван Васильевич"
08.04.2015 в 12:00

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Гайдай рулит! :)
08.04.2015 в 12:01

vivianne_undo, Да! вот все-таки кино 60-х самое пресамое советской в самом хорошем смысле этого слова!
08.04.2015 в 12:03

helennik, а вот ВиМ не люблю, правда книгу тоже не люблю... Но зато там Тихонов:heart:
ehwaz, Отправила тебе вклейку на проверку
08.04.2015 в 12:07

В связях, порочащих его, был, но не замечен...
Гайдай рулит всегда! :super:
И кино 60-х и 70-х мое любимое, тогда как-то все светло так делали, по-доброму!
08.04.2015 в 12:09

vivianne_undo, а я еще люблю трешачок из 50-х... всякие приключенческие картины про шпиёнов и мылодрррамы! Они очень ретро и очень какие-то... по хорошему наивные...
08.04.2015 в 12:11

Овощерезка, стамеска и золотая подвеска (с)
Я бы выбрала "Летят журавли" и что-нибудь из Гайдая (пожалуй, либо "Кавказскую пленницу", либо "Ивана Васильевича").
Но разве можно втиснуть в урок показ двух фильмов? Или имеется в виду, что под это дело будет отведено несколько уроков?

"Собачье сердце" - великолепный фильм, но нынешним детям нужна своего рода предварительная подготовка, чтобы адекватно его воспринять, мне кажется.
08.04.2015 в 12:18

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, Посмотрела, написала ответ. :)

Про 60-е, Марлен Хуциев, однако, весьма показателен был.
08.04.2015 в 12:37

ged-da, я про педагогическую составляющую не стал выяснять подробности. Мне стало интересно, кто что считает классикой)
ehwaz, А вот его я и не смотрела вроде...ой, смотрела))
08.04.2015 в 12:42

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, не, смотрела что-то точно. Ну хоть "Июльский дождь"... Или июньский? ОН такой типичный шестидесятник. Очень стильный... и немножко арт-хаусный. :)
Но для меня типичны для Советского кино эпохальные киноэпопеи: Вечный зов, Война и Мир, Тихий Дон... Они все очень похожи, ИМХО. А с другой стороны - музыкальные комедии, из которых самый выразительный, основоположник стиля - это Гайдай. Вот на этом и основан выбор. :)
08.04.2015 в 12:48

ehwaz, смотрела-смотрела- это меня бес попутал)))
Вечный зов по моему весьма дешевый сериальчик... Тихий Дон снят гораздо сильнее и по сильному произведению. Ну, ИМХО, я смотрела егов юности и он произвел на меня оочень сильное впечатление, может в этом дело...
08.04.2015 в 12:58

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, капитан Очевидность! Тихий Дон все же Герасимов.
08.04.2015 в 13:06

ehwaz, Э-э.. ну я вот и говорю, что что имхо не стоит его ставить в один ряд с Тихим Доном, потому что Вечный зов на классику никак не тянет. Причем здесь очевидность?
08.04.2015 в 13:09

d rutil, Я не то, чтобы очень люблю фильм (да и книга в целом подбешивает с идейной точки зрения), но очень ценю именно как достижение кинематографа (и никаких компоорков!)
08.04.2015 в 13:12

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, очевидность при том, что это очевидно. :) Можно ли считать Зов классикой?..... Наверное, опроси сейчас 60, 70-летних, скажут: да, классика. По уровню режиссуры, по именитости авторов, безусловно и очевидно :) вещи разные. Но я сама вообще этот жанр не люблю и не сумела высмотреть ни один фильм из перечисленных. Для меня все это нудная, пафосная тягомотина, но крайне типичная для советского кино. :) Потому и записала в один ряд.
08.04.2015 в 13:17

ehwaz, ок, поняла тебя.
08.04.2015 в 13:21

Все та-а-ак запутанно, но интересно!
Летят журавли и Москва слезам не верит:)
08.04.2015 в 13:26

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
d rutil,
Как-то мало данных. О чем урок, о чем собираются рассказывать, что хотят показать - историю? особенности формирования? самое типичное? самое лучшее?
Для каждой темы свой набор. А то с входными данными "про советский кинематограф в вакуоме" можно и "Броненосец Потемкин" в компании "Маленькой Веры" показывать. Типа с чего началось и чем сердце успокоилось.
08.04.2015 в 14:10

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Фильмы не должны быть сильно загрузными, я бы выбрала какие-нибудь "Приключения Шурика" (любые, все хороши) и "Девчата" или "В бой идут одни старики". Или Джентельмены удачи и Обыкновенное чудо.
08.04.2015 в 15:05

Я убиваю няшность...
Любовь и голуби (не знаю, насколько это понятно детям, но это просто мой любимый фильм) и Мачеха (потому что это точно будет понятно детям). Считаю, лучше фильмы не исторические, а с личным наполнением, истории в них будут близки и современным детям, которые привыкли к другому кино, могут зацепить.
08.04.2015 в 15:07

Я убиваю няшность...
rioky, В бой идут одни старики тоже здорово было бы ) Там такие обаятельные герои!
08.04.2015 в 15:59

Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
Я бы выбрала один фильм из 30-х или 50-х про трудовые подвиги и светлый путь (что-нибудь вроде "Кубанских казаков"), а второй - про войну, тот же "В бой идут одни старики", например.
Тарковский и "Собачье сердце" точно не вариант - они как раз нетипичные для советского кинематографа.
08.04.2015 в 18:48

Helen_Mirta, Отличный выбор, я вот забыла Журавлей, а зря!
stink-uinki, Данных для чего? Меня не просили спланировать урок в школе. Просто попросили назвать два фильма, которые можно считать классикой советского кинематографа. Я назвала. Подруга назвала другие, народ вот называет еще интересные варианты. Просто любопытно, у кого что с этим понятием ассоциируется. Я вот броненосец тоже вспомнила сразу.
rioky, Ну кто что любит, я вот будучи подростком была восторге от Судьбы человека, прям мне казалось, вообще лучший фильм всех времен и народов...Хотя он тяжелый. А вот от прочтения книги Молодая гвардия мне стало просто дурно- физически. Так и не смогла прочитать ее до конца. Джентельменов я тоже обожаю, а из позднего Кин-Дза-Дза!
Bianca Neve, ыыы.. вот если знаешь много советских фильмов - реально трудно что-то выбрать, потому что ну все же прекрасно!
peregrina_tyss, Причем собачье сердце еще и снято на излете. Кажется чуть ли последний приличный советский фильм...
08.04.2015 в 20:07

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Советские - это очень размытое понятие. Фильмы 20-х отличаются от фильмов 50-х. Начиналось всё с фильмов "Броненосец Потёмкин", "Человек с киноаппаратом" и "Кино-глаз", а в 50-е был Гайдай и это тоже классика. Фильмы нужно выбирать в зависимости от того, какой срез хочется сделать и что собственно показать.
Если выбирать только 2, то я бы отмела военные, почему - не знаю, наверное они слишком специфичны. Выбрала бы смешной и серьёзный, ранний и поздний.
«9 дней одного года» «Дорогой мой человек» Фильм «Одна» 1931 отражает свою эпоху в принципе. «Остров сокровищ» «Дети капитана Гранта» «Последний дюйм» «Когда деревья были большими» «Вам и не снилось…»
А позитивный например - «Учитель танцев» «Иван Васильевич...» «Королева бензоколонки» «Полосатый рейс» «Человек-амфибия» «Три плюс два»
Сказки вообще отдельной строкой - их отдельно изучать можно)

Мама назвала «Председатель» и "Девчата".
08.04.2015 в 20:11

Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
watashi desu, «Человек-амфибия» - позитивный? :wow: Там всё так плохо закончилось, я всегда рыдала (не от умиления), когда его смотрела.