Измучилась душа, бедняжка,
С ума сойти я норовлю.
Одну прекрасную монашку
Себе на горе я люблю.
Сколь часто взор ее ловлю!
Отказ монашки столь же част:
"Идите с миром! Бог подаст!".

читать дальше

@темы: средневековое, XV век, Увлечения

Комментарии
29.09.2012 в 22:41

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
последние три картинки весьма веселые :)))) мирно дремлющие прихожане, зануда , поучающий как готовить. .кстати что означает жест барышни? и как он чудно плотоядно пялится на ее попку.
30.09.2012 в 00:04

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
я лично вижу, что сутаны у них вполне современного кроя. И орнаты явно до Тридентского собора очень напоминают современные византийские облачения.
30.09.2012 в 00:27

О том, как любить, не впадая во власть.
А по 4 картинке ясно, что "в семье не без монашки":) Сословие почтенное, каждый родитель хотел заручится персональным заступником пред Небесами и заодно облегчить для семьи экономическое бремя. Надо же куда-то девать лишних дочерей и невесток-вдов ;-) Ещё картинок можно найти где учителя учеников дрючат, тож обычно соответствующего звания господа.
30.09.2012 в 08:26

llsonya, Это сценка из Декамерона. Я сама не помню эту историю- но в книжке написано, что дамы дразнят некоего мессира Альберта и то что он одет в наряд подобающий клирику или врачу. Зачем он машет луковицей перед женщиной не понятно *-*
Aegren Waeise, вот ткни меня носом в рясу... Я знаю, что я сошла с ума, но я вижу упелнды гражданского кроя, да еще и разных цветов к тому же....:alles:
Maski Mavki, ну вот таких пока не найдено.. У меня еще все впереди!:)
30.09.2012 в 09:47

В флибустьерском дальнем синем море...
d rutil, замечательная подборка! Утянуть можно?

Мне нравятся монахи, которые раздеваются и купаются.
30.09.2012 в 09:53

vitoria1813, да пожалуйста! ) тяните на здоровье! Правда я как раз ищу повседневную одежду священников 15 века, а то с ней не очень ясно...
30.09.2012 в 09:55

В флибустьерском дальнем синем море...
d rutil, спасибо!
У меня где-то были подборки доминиканцев, но, думаю, вы это видели, потому что это просто полотна художников XVII века...
Можно на "ты", кстати, если не возражаете.
30.09.2012 в 10:00

vitoria1813, нисколько не возражаю :friend2:
Да вот проблема в том, что мне нужен именно 15 век и именно то, в чем они, священники, ходили по улице. Есть масса изображений в литургическом облачении - во время службы, а вот просто так себе я пока немного нашла...:(
30.09.2012 в 10:01

В флибустьерском дальнем синем море...
d rutil, в католицизме же нет духовных лиц вне орденов. Думаю, могли ходить в облачении своего ордена.
30.09.2012 в 10:25

разве? *_* а я всегда думала, что разница между священством и монашеством у католиков такая же как и в православии,с той только разницей, что католики обязаны соблюдать целибат... Впрочем, я надеюсь, католики-богословы сейчас подтянуться и нас рассудят! :)
30.09.2012 в 11:48

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
в католицизме есть духовные лица вне орденов. Священник не обязательно монах. Даже если состоит в ордене. Это может быть священнический орден. Так что диоцезных (епархиальных) священников у нас полно. так что да, разница такая же, как в православии. И целибат соблюдают только ксендзы латинского обряда, у восточников женатое священство.
на второй картинке у пацанчика под альбой вполне себе сутана.
30.09.2012 в 11:56

Aegren Waeise, ну вот, я тоже вроде с этой инфой как-то сроднилась :)
ага, вижу :) темно-серая вроде... Хорошо, а вот купающийся в лоханке господин- на подписи сказано что он готовится к мессе. Он вообще в гражданское одет, извращенец....
Пятая снизу- где верующих крестят в купелях- у одного священника под облачением чтой-то красненькое белеется на меху,а у второго черное, но тоже на меху...
Еще я вижу что шапки были высокие и тоже разных цветов...а сверху верхняя одежда с капюшоном типа плаща, тоже разных цветов...

:crzdance:
я сейчас сваливаю по работе :( но буду думать про рясы, шапочки и домниканцев...
30.09.2012 в 12:02

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
На меху были облачения, факт. В северных районах особенно, потому что в каменных храмах холодно. отсюда, кстати, литургические перчатки.
а я пойду пока Кунцлера открою, может, у него что есть.
30.09.2012 в 12:05

Aegren Waeise, вообще если судить по рясе 16 века, как у Яна... Она возможно произошла из упелянда.. Ну вот так по всему получается...И выходит нужен длинный рясообразный упелянд + плащ с капюшоном *_*
30.09.2012 в 12:10

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
d rutil, у Яна 17-го. Но покрой неизменен с 16 века, да, с Тридентского собора. И с этого времени уже стала обязательной повседневной одеждой.
30.09.2012 в 12:33

Дама, приятная во всех отношениях
d rutil, красота какая:) А четвертая откуда? Мне почему-то очень любопытно, о чем дамы говорят:)))
30.09.2012 в 13:29

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
d rutil, зачем луковица? если это не окультуренный предок як-цуп-цоп, то , возможно, тонкий намек на страсть наряжаться в многослойные одежки
30.09.2012 в 21:47

Aegren Waeise, и вот в башке смутно бьется мысль, что в 15 веке форменная одежда священника в отличие от одежды монаха еще не стандантизирована... кто в красной рясе, кто в синей... как-то так*-*
kate-kapella, Это из моей новой добычи. написано что из книги под название Добродетели благородства, Дамы оные добродетели ипредставляют. Картинка помещена в мои любимые 1444-1446 года и Изабон скоро будет щеголять в похожих нарядах!
llsonya, Ну вот да... шо-то такое.. надо перечитать Декамерон, он местами весьма смачный)
30.09.2012 в 21:49

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
d rutil, не могу найти материалы, но мысль бьется в верном направлении.
30.09.2012 в 21:52

Aegren Waeise, хорошо! тогда продолжим копать! :)
01.10.2012 в 01:02

О том, как любить, не впадая во власть.
kate-kapella, - четвёртая картинка это "Триптих семьи Морель" Ханса Мемлинга. Соответственно мать семейства Барбара и дочери( внучки, племянницы:) ) и святая Варвара.
По другую сторону картины отец семейства Виллем, с сыновьями и внуками( мне особенно нравиться кудрявый мальчик вверху справа) и святым Вильямом Малевалом.www.wga.hu/art/m/memling/3mature3/25more1.jpg
Мемлинг пару Морель ещё рисовал в виде диптиха www.wga.hu/art/m/memling/2middle1/07portr.jpg
И ещё считается, что вот этот "Портрет молодой женщины", также иногда называемой"Сибилла"- портрет их дочери Марии upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/...
Люблю Мемлинга! Какие у него прекрасные портреты, особенно мужские. А какой святой Иероним, делающий льву маникюр-www.wga.hu/art/m/memling/3mature5/29jerome.jpg ;-), ну т.е. вытаскивающий занозу из лапки.
01.10.2012 в 01:03

Дама, приятная во всех отношениях
Maski Mavki, спасибо:)
01.10.2012 в 01:22

О том, как любить, не впадая во власть.
d rutil, - красны, синий и зелёный в одежде священников соответствовали цветам церковных праздников.может по этому? А если на картинке вдруг святой изображен, то красное одеяние иногда символ мученичиства.Вот, у того же Мемлинга - Иоан Богослов s1.hubimg.com/u/4534120_f260.jpg
01.10.2012 в 01:31

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Красное - всегда символ мученичества в католической традиции.
01.10.2012 в 01:56

О том, как любить, не впадая во власть.
Aegren Waeise, - Да, я не совсем правильно сказала. Имела ввиду, что если на картинке святой в красном, то это символ мученичества, а если просто священника изобразили то это либо кардинал, которым было предписано носить красное, либо это особый праздник, либо кто-то правила нарушает. Потому, что тогда выходили законы против роскоши и некоторых духовных лиц всячески осуждали из-за таких роскошеств. Но модники всё-равно были. Штраф платили и нарушали:).

d rutil, - У тебя Герман Вейс "История цивилизаций"есть? Там в главе про Англию Францию и Нидерланды в 14-15 веках, есть кусочек промирскую одежду духовных лиц. И цитата из постановлений Парижского собора 1428 года. с запрещениями по разной одежде. в т. ч. и "красных и зелёных туник отороченных пурпуром..." :) Если - нет, то я завтра перепечатаю эти абзацы.
01.10.2012 в 08:21

Maski Mavki, нету! спасибище!:kiss:
02.10.2012 в 00:12

О том, как любить, не впадая во власть.
Так. держи: Герман Вейс "История цивилизации" т. III Новое время . Москва "Эксмо-пресс" 1998.
" Мирская одежда духовных лиц состояла из длинного кафтана и плаща. Из них только плащ сохранил прежнюю форму широкой накидки с капюшоном. Кафтаны делились на два вида - таларь и сутану: первый был широким и длинным и имел длинные и широкие рукава, последняя тоже была длинной, но узкой и застёгивающейся спереди на пуговицы одеждой с узкими рукавами. Кардиналы носили сутану ярко-красного цвета, епископы и прелаты - фиолетового, сам папа - белую шерстяную, остальное духовенство - чёрную. Такого же цвета был и пояс, которым её подпоясывали. В конце XV века высшее духовенство стало носить шёлковые, суконные или войлочные шляпы исключительно чёрного цвета. Эти шляпы, подобно кардинальским, украшались кистями, висевшими на длинных шнурах по обеим сторонам и своим числом обозначавшими сан носившего.
02.10.2012 в 00:28

О том, как любить, не впадая во власть.
"Красная шляпа и красная мантия с начала XIV века сделались неизменным отличием кардинальского сана. Шляпа почти не изменялась, лишь в XV веке стало принято привешивать к её завязкам по три длинных шёлковых шнура, соединённых между собой на равных расстояниях трем такими же поперечными шнурами. Так, что все вместе они образовывали треугольную, расширяющуюся книзу сетку. Эти привески, украшавшиеся в местах перекрещивания шнурков шёлковыми кистями, иногда доходили до колен, и сохранились в таком виде до тех пор, пока их не перенесли на поля шляпы. Мантия сохранила свою прежнюю форму плаща с длинным капюшоном или пелериной. Мантии делались из шёлковой материи ярко-красного цвета и нередко, особенно на зиму, подбивались горностаем и полностью закрывались спереди, не считая разреза на груди. Подобно другим плащам и мантиям того времени, они имели такой длинный шлейф, что его приходилось носить."
"Кардинальская шляпа, как отличительная принадлежность кардинальского сана, была установлена Иннокентием IV на Лионском соборе 1254 года. Тогда же она приобрела окончательную форму широкополой шляпы. Когда были утверждены остальные отличия кардинала (красная сутана и такой же берет), неизвестно, так как введение их приписывается то Бонифацию VIII (около 1394 года), то Павлу II (около 1464)."
"Берет всё больше приближался к своей окончательной четырёхугольной форме. До начала XV века он ещё сохранял прежний вид, но с этого времени стал выше, расширяясь в верхней части. В середине XV века его стали сшивать из четырёх кусков двойным швом, а к концу столетия ставить на твёрдую и плотную подкладку."
"Кроме берета, который с XIV века, особенно в Англии, стал непременным атрибутом всех духовных лиц, существовал головной убоор, предназначенный для зимнего времени. Он представлял собой круглую, подбитую мехом шапку, с падавшим на плечи назатыльником, по краям обшитым бахромой."
02.10.2012 в 00:38

О том, как любить, не впадая во власть.
"Хотя описанная одежда была обязательна для духовенства, некоторые его представители всё-таки не отказывались от светской роскоши, особенно в Англии и Франции, где она постоянно возрастала. В Англии уже при Эдуарде III (1327 - 1377) был издан закон против роскоши, который был возобновлён при Генрихе IV (1399 - 1411); во Франции её сурово осуждали синодальные уставы, обнародованные в Пуатье в 1317 году, и Парижский собор 1428 года, а некоторые ревностные проповедники даже предавали её осмеянию - всё это нисколько не мешало духовенству следовать примеру светских людей и переиначивать даже предписанную уставом одежду согласно требованиям господствовашей моды. Таларь теперь шили обыкновенно с длинным шлейфом, пояс богато отделывали, и даже шляпу убирали цветными лентами и прочими украшениями. "Прежде всего запрещаем мы, - говорилось в предписании 1428 года - носить красные и зелёные туники, отороченные пурпуром, и туники с длинным шлейфом, а также слишком широкие отложные воротники и слишком большие разрезные рукава; запрещаем ещё слишком длинные или слишком короткие рукава,а также те, на которых спереди и сзади селаны разрезы, идущие выше локтя.""