Измучилась душа, бедняжка,
С ума сойти я норовлю.
Одну прекрасную монашку
Себе на горе я люблю.
Сколь часто взор ее ловлю!
Отказ монашки столь же част:
"Идите с миром! Бог подаст!".
С ума сойти я норовлю.
Одну прекрасную монашку
Себе на горе я люблю.
Сколь часто взор ее ловлю!
Отказ монашки столь же част:
"Идите с миром! Бог подаст!".
читать дальше
Aegren Waeise, вот ткни меня носом в рясу... Я знаю, что я сошла с ума, но я вижу упелнды гражданского кроя, да еще и разных цветов к тому же....
Maski Mavki, ну вот таких пока не найдено.. У меня еще все впереди!
Мне нравятся монахи, которые раздеваются и купаются.
У меня где-то были подборки доминиканцев, но, думаю, вы это видели, потому что это просто полотна художников XVII века...
Можно на "ты", кстати, если не возражаете.
Да вот проблема в том, что мне нужен именно 15 век и именно то, в чем они, священники, ходили по улице. Есть масса изображений в литургическом облачении - во время службы, а вот просто так себе я пока немного нашла...
на второй картинке у пацанчика под альбой вполне себе сутана.
ага, вижу
Пятая снизу- где верующих крестят в купелях- у одного священника под облачением чтой-то красненькое белеется на меху,а у второго черное, но тоже на меху...
Еще я вижу что шапки были высокие и тоже разных цветов...а сверху верхняя одежда с капюшоном типа плаща, тоже разных цветов...
я сейчас сваливаю по работе
а я пойду пока Кунцлера открою, может, у него что есть.
kate-kapella, Это из моей новой добычи. написано что из книги под название Добродетели благородства, Дамы оные добродетели ипредставляют. Картинка помещена в мои любимые 1444-1446 года и Изабон скоро будет щеголять в похожих нарядах!
llsonya, Ну вот да... шо-то такое.. надо перечитать Декамерон, он местами весьма смачный)
По другую сторону картины отец семейства Виллем, с сыновьями и внуками( мне особенно нравиться кудрявый мальчик вверху справа) и святым Вильямом Малевалом.www.wga.hu/art/m/memling/3mature3/25more1.jpg
Мемлинг пару Морель ещё рисовал в виде диптиха www.wga.hu/art/m/memling/2middle1/07portr.jpg
И ещё считается, что вот этот "Портрет молодой женщины", также иногда называемой"Сибилла"- портрет их дочери Марии upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/...
Люблю Мемлинга! Какие у него прекрасные портреты, особенно мужские. А какой святой Иероним, делающий льву маникюр-www.wga.hu/art/m/memling/3mature5/29jerome.jpg
d rutil, - У тебя Герман Вейс "История цивилизаций"есть? Там в главе про Англию Францию и Нидерланды в 14-15 веках, есть кусочек промирскую одежду духовных лиц. И цитата из постановлений Парижского собора 1428 года. с запрещениями по разной одежде. в т. ч. и "красных и зелёных туник отороченных пурпуром..."
" Мирская одежда духовных лиц состояла из длинного кафтана и плаща. Из них только плащ сохранил прежнюю форму широкой накидки с капюшоном. Кафтаны делились на два вида - таларь и сутану: первый был широким и длинным и имел длинные и широкие рукава, последняя тоже была длинной, но узкой и застёгивающейся спереди на пуговицы одеждой с узкими рукавами. Кардиналы носили сутану ярко-красного цвета, епископы и прелаты - фиолетового, сам папа - белую шерстяную, остальное духовенство - чёрную. Такого же цвета был и пояс, которым её подпоясывали. В конце XV века высшее духовенство стало носить шёлковые, суконные или войлочные шляпы исключительно чёрного цвета. Эти шляпы, подобно кардинальским, украшались кистями, висевшими на длинных шнурах по обеим сторонам и своим числом обозначавшими сан носившего.
"Кардинальская шляпа, как отличительная принадлежность кардинальского сана, была установлена Иннокентием IV на Лионском соборе 1254 года. Тогда же она приобрела окончательную форму широкополой шляпы. Когда были утверждены остальные отличия кардинала (красная сутана и такой же берет), неизвестно, так как введение их приписывается то Бонифацию VIII (около 1394 года), то Павлу II (около 1464)."
"Берет всё больше приближался к своей окончательной четырёхугольной форме. До начала XV века он ещё сохранял прежний вид, но с этого времени стал выше, расширяясь в верхней части. В середине XV века его стали сшивать из четырёх кусков двойным швом, а к концу столетия ставить на твёрдую и плотную подкладку."
"Кроме берета, который с XIV века, особенно в Англии, стал непременным атрибутом всех духовных лиц, существовал головной убоор, предназначенный для зимнего времени. Он представлял собой круглую, подбитую мехом шапку, с падавшим на плечи назатыльником, по краям обшитым бахромой."