Ой, чего со мной было щас... звонит телефон. Номер незнакомый. Обычно я в таких случаях номер не беру- паранойя у меня. И тут дернуло меня, что это может быть одна мамина подруга. Вдруг по делу звонит. Снимаю трубку. А там...
много текстаСредняя школа у нас началась в 4 классе. Потом мы шагнули из пятого сразу в седьмой, зато учились в началке 3 года, а не 4.
Так вот, пришли мы махонькие детки в среднюю школу а там нам как положено дали классного руководителя. И нам, "А" классу.. не повезло... Вместо дивной, нежной филологини Елены Владимировны, которая из шкурки вон выпрыгивала пытаясь научить нас литературе, досталась нам математичка, вот эта, вот позвонившая мне сегодня Т. Н.
Тетка как будто еще из сталинской школы... Такая непрошибаемая вечно орущая дубина. Восславляющая через слово идеалы коммунизма. Типаж в чистом виде. С тех пор я абсолютно контужена на математику- так как вообще перестала понимать ее предмет - из ее объяснений я поняла только то, что тупая и богом обиженная дура.
Но вообще неумение преподавать свой предмет, это не самая страшная сторона ее многогранной натуры. Она всерьез мнила себя инженером человеческих душ, хотя на деле была всего лишь ловким манипулятором. Нами было легко манипулировать - мы были маленькие дети. Тетушка выбирала себе нелюбимцев - всех, кто хоть как-то проявлял индивидуальность в ее присутвии. Все эти ребятки быстро отправились в другие школы, за ними последовали отстающие и дети из трудных семей. Ей хотелось работать с элитой- с самыми умными, сообразительными, одаренным. На остальной шлак не стоило тратить время.
И вот работа начата. Что сделать чтобы в ГОРОНО заметили талантливого педагога? Мы поставили спектакль! Потом второй. В принципе - это все было бы круто, если б неметоды ведения войны постановки. Мягкие добрые комментарии нашего великого режиссера о нашей актерской игре и вообще о способностях.. Это не скоро забудешь. Параллельно подогревалась борьба за главные роли- наблюдать за детками навреное было увлекательно! Кто более хваткий? Кто более агрессивный? Вот кого надо пестовать!
А еще у нас каждую неделю были политинформации.
в принципе в то время все это уже отмирало, но наша учительница она ж должна быть первой во всем и всегда!
Подростковый возраст - штука сложная. У нас тогда стали складываться первые симпатии между мальчиками и девочками- дружили, вместе катались на велосипедах по двору. Это был новый повод для манипуляций. Высмеивать эти первые робкие взгляды и заигрывания было в норме. Мне про себя запомнился только один случай, из за которого, я девчока трепетная очень переживала долгое время. Я сижу на политинформации. И мне томно и тошно. на месте никак не сидится, парта неудобная. И я то так сяду, то эдак. В общем вся извертелась.
"Маша, чего ты кобенишься?-спросила Т. Н. на весь класс. Все мальчики уже заметили, что ты проявляешь к ним повышенное внимание и кокетничаешь!"
Класс заржал, а я чуть не провалилась сквозь землю от стыда.
В итоге к седьмому классу, то есть наш 14 лет-самый сложный возраст. У нас была война между мальчишками и девчонками. Мы друг друга боялись и ненавидели. На переменах четко разделялись на две половины. Плюс всегда были группировки любимцев и изгоев.
Поэтому школьные годы чудесные я помню больше как кошмар, когда в школу приходилось ходить через силу. Ненавижу математику, хотя математика невиновата. Нет школьных друзей, нет хороших воспоминаний. Все хорошее было вне школы.
Наконец, наша красавица, придумала как сделать яркую карьеру! Она решила окончательно отделить овец от козлищ- создав математический класс! Набирали туда детей у кого родители были посолиднее. Потому что например взяли меня - а я по математике с тройки на четверку перебивалась. И я помню как мы с лучшей подружкой шли после экзамена домой и ревели в голос обе- потому что меня взяли, а ее нет. А у нее, кстати, была однокомнатная квартира! Какое же это горе! я до сих пор его помню- разлука с лучшим другом!!!
Но худшие испытания ждали нас впереди. По осени мы пришли в школу и узнали, что наша любимая учительница увольянется! я понимаю людей, которые рыдали услышав о смерти Сталина... Я тоже рыдала- потому что у меня было чувство, что теряю нечто очень важное.. Мы ее боялись, ненавидели .. как ни парадоксально.. любили, как можно было любить Отца Народов. И снова вспоминается как я реву в корридоре и Карина ревет и Лиза, у нас было чувство, что нас бросили, что мы теперь пропадем...
Нет, мы конечно не пропали... Но ничего хорошего уже больше не было. Часть класса ушил в другие школы. Остальных все-таки разделили на математиков и гуманитариев. Я попала, соотвественно своим знаниям в класс гуманитарный, подружка поступила в педучилище. Друзей у меня так больше и не завелось по большому счету. Единственное- у нас была хорошая учительница по литературе и по истории тоже классная! Но меня, по большому счету так и не отморозило. А математику как самым дебилам нам практически и непреподавали с тех пор.
Однако же что-то я увлеклась воспоминаниями юности. Для чего же через 19 лет звонит мне эта милая особа и елейным голосом осведомляется как у меня дела и все-такое? И главное первый вопрос- а где я сейчас живу? зачем ей? Ответ прост- старуша подрабатывает на рынке недвижимости, зовет в гости и обещает решить любые проблемы с квартирой!
многоточие
Я вежливая девочка- я послала ее вежливо в том же елейном тоне...
много текстаСредняя школа у нас началась в 4 классе. Потом мы шагнули из пятого сразу в седьмой, зато учились в началке 3 года, а не 4.
Так вот, пришли мы махонькие детки в среднюю школу а там нам как положено дали классного руководителя. И нам, "А" классу.. не повезло... Вместо дивной, нежной филологини Елены Владимировны, которая из шкурки вон выпрыгивала пытаясь научить нас литературе, досталась нам математичка, вот эта, вот позвонившая мне сегодня Т. Н.
Тетка как будто еще из сталинской школы... Такая непрошибаемая вечно орущая дубина. Восславляющая через слово идеалы коммунизма. Типаж в чистом виде. С тех пор я абсолютно контужена на математику- так как вообще перестала понимать ее предмет - из ее объяснений я поняла только то, что тупая и богом обиженная дура.
Но вообще неумение преподавать свой предмет, это не самая страшная сторона ее многогранной натуры. Она всерьез мнила себя инженером человеческих душ, хотя на деле была всего лишь ловким манипулятором. Нами было легко манипулировать - мы были маленькие дети. Тетушка выбирала себе нелюбимцев - всех, кто хоть как-то проявлял индивидуальность в ее присутвии. Все эти ребятки быстро отправились в другие школы, за ними последовали отстающие и дети из трудных семей. Ей хотелось работать с элитой- с самыми умными, сообразительными, одаренным. На остальной шлак не стоило тратить время.
И вот работа начата. Что сделать чтобы в ГОРОНО заметили талантливого педагога? Мы поставили спектакль! Потом второй. В принципе - это все было бы круто, если б не
А еще у нас каждую неделю были политинформации.

Подростковый возраст - штука сложная. У нас тогда стали складываться первые симпатии между мальчиками и девочками- дружили, вместе катались на велосипедах по двору. Это был новый повод для манипуляций. Высмеивать эти первые робкие взгляды и заигрывания было в норме. Мне про себя запомнился только один случай, из за которого, я девчока трепетная очень переживала долгое время. Я сижу на политинформации. И мне томно и тошно. на месте никак не сидится, парта неудобная. И я то так сяду, то эдак. В общем вся извертелась.
"Маша, чего ты кобенишься?-спросила Т. Н. на весь класс. Все мальчики уже заметили, что ты проявляешь к ним повышенное внимание и кокетничаешь!"
Класс заржал, а я чуть не провалилась сквозь землю от стыда.
В итоге к седьмому классу, то есть наш 14 лет-самый сложный возраст. У нас была война между мальчишками и девчонками. Мы друг друга боялись и ненавидели. На переменах четко разделялись на две половины. Плюс всегда были группировки любимцев и изгоев.
Поэтому школьные годы чудесные я помню больше как кошмар, когда в школу приходилось ходить через силу. Ненавижу математику, хотя математика невиновата. Нет школьных друзей, нет хороших воспоминаний. Все хорошее было вне школы.
Наконец, наша красавица, придумала как сделать яркую карьеру! Она решила окончательно отделить овец от козлищ- создав математический класс! Набирали туда детей у кого родители были посолиднее. Потому что например взяли меня - а я по математике с тройки на четверку перебивалась. И я помню как мы с лучшей подружкой шли после экзамена домой и ревели в голос обе- потому что меня взяли, а ее нет. А у нее, кстати, была однокомнатная квартира! Какое же это горе! я до сих пор его помню- разлука с лучшим другом!!!

Но худшие испытания ждали нас впереди. По осени мы пришли в школу и узнали, что наша любимая учительница увольянется! я понимаю людей, которые рыдали услышав о смерти Сталина... Я тоже рыдала- потому что у меня было чувство, что теряю нечто очень важное.. Мы ее боялись, ненавидели .. как ни парадоксально.. любили, как можно было любить Отца Народов. И снова вспоминается как я реву в корридоре и Карина ревет и Лиза, у нас было чувство, что нас бросили, что мы теперь пропадем...
Нет, мы конечно не пропали... Но ничего хорошего уже больше не было. Часть класса ушил в другие школы. Остальных все-таки разделили на математиков и гуманитариев. Я попала, соотвественно своим знаниям в класс гуманитарный, подружка поступила в педучилище. Друзей у меня так больше и не завелось по большому счету. Единственное- у нас была хорошая учительница по литературе и по истории тоже классная! Но меня, по большому счету так и не отморозило. А математику как самым дебилам нам практически и непреподавали с тех пор.
Однако же что-то я увлеклась воспоминаниями юности. Для чего же через 19 лет звонит мне эта милая особа и елейным голосом осведомляется как у меня дела и все-такое? И главное первый вопрос- а где я сейчас живу? зачем ей? Ответ прост- старуша подрабатывает на рынке недвижимости, зовет в гости и обещает решить любые проблемы с квартирой!

Я вежливая девочка- я послала ее вежливо в том же елейном тоне...
@темы: Жизненное
Мы своим учителям воли не давали
Интересно, куда смотрел завуч и остальные преподаватели? Этого монстра нужно было гнать в зашей
а человек-творец.. да..смяшно, если б не было так грустно!
А вот насчет загона по математики - не понимаю, я думала только у нас такое было. Нас тоже после 9 класса делили на три класса - математический, гуманитарный и обычный. Математический был типа элитный. Меня до слез довела математичка будущая классная руководительница этого класса, брали по собеседованию, кучу левого народа без проблем записали, даже несмотря на тройяки, а мне час мозги промывали, что нахрен мне математика, идика ты ира в гуманитарный (к слову у меня были 1 места по математике на шлкольных олимпиадах, а история один из основных предметов гуманитарного класса, для меня всегда была скорее как фантастические рассказы, чем реальные события).
Но потом как то само решилось - сделали 2 математических, обычный и элитный ))) Потом та училка зазывала к себе, типа я тебе местечко оставила, но я отказалась. Пошла в обычный класс, зато у нас преподы были адекватные и народ обычный, кто хотел учится, а не типа элита...
Мне вот кажется немного еретической сама эта идея с делением на профили- школа должна учить всему- чтобы у ребенка было гармоничное развитие- и математика нужна и литература. И чтобы позже человек мог сделать выбор профессии сознательно, а не "это я знаю - а вот это я не знаю".
Плюс еще и комплексы. Я вот о временем стала подозревать, что не совсем была бездарна в области математики, просто это так считалось что была.
Потому что всю жись вдалбливают, что народ делится на математиков и гуманитариев... А фигня это все, учителя на то и даны, что бы детей многогранно развивать, а то вот это вечное любимчики... В том математическом классе в который я не пошла, к стати было в итоге 5 золотых медалей и еще столько же серебрянных...
А с мальчишка мы мы не воевали, потому что у нас их было 3 на 22 девченки, они как то сразу сдались на милость победителей )))
Вот-вот.. куда проще разделить детей- одну половину будут учить гуманитарии- другую- математики. Меньше напрягаться за ту же зарплату. Хотя... возможно мы еще вспомним добрым словом нашу школу, новый закон о финансировании школ все-таки приняли. я так поняла, что образование станет платным.
Я за свою школьную жисть 6 школ поменяла, была возможность сравнивать.И подпишусь, что "от личности человека в истории зависит очень многое"
Первые три класса у меня вела тётка-психопатка-садистка, она постоянно нависала над нами с диким ором( было громко), пересаживала весь класс каждую неделю с парты на парту, чтоб мы "не привыкали друг к другу"( зафиг?), ходила по рядам с дубовой указкой держа её за тонкий конец и хлопая ею по партам (было страшно). Когда кто-то "был виноват" била ею детей по рукам.( Было больно.) Когда совсем взъяривалась, забывала про светлый образ фельдфебеля, визжала и хлестала нас мокрой тряпкой по головам( было обидно и противно). По сему, сентементальные песенки типа "учительница первая моя" долго вызывали у меня нервную икоту. Не знаю чему бы я научилась в этих условиях, но к счастью я уже почти всё знала из начальной программы и вообще любила учиться.
Потом я переехала и переход в четвёртый класс мне запомнился принятием в "старшие октябрята", нам меняли звёздочки с простых-железных на красивенькие рубиново-пластмассовые, а потом повели на экскурсию в
Музей ИнквизицииМузей Религии и Атеизма. Подвалы Казани произвели на меня сильное впечатление, особенно "Железная дева", действующая дыба и воронки для вливания кипяткаУчительницы тогда менялись и постоянно уходили в декрет, мы вникали в их интересное положение и живо обсуждали между собой особенности существования беременных
Здание было старым, аварийным, с потолка падали штукатурка и кирпичи
После зимних каникул школу расформировали и конец пятого класса мы доучивались в трёх других школах. В той куда я попала возможно было-бы неплохо, но опять же, на уроке труда, когда сверлили какую то железную чушку, мальчишки решили"пошутить" и задули мне глаза опилками. Пришлось долго лечится
Лучше бы она этого не делала!
Во- первых, там все били всех, старшие младших, младшие( кучей) старших, мальчики девочек, девочки мальчиков - пофиг...Для меня это было дико. Я вообще тогда не понимала зачем один человек должен бить другого. Не в игре или в сердцах, а целенаправленно, как развлечение.Любимое развлечение-загнать в спину почтовое перо. Мы писали чернильными ручками, это был бзик директорши, типа хороший почерк и развитие аккуратности. За работы написаные "стержнем" ставили двойку, даже не рассматривая. Перья, обычные, они с шариком на конце, а почтовые-острые, без шарика. Когда влетает под кожу, мало не кажется, а если с разбега, то может и шрам остаться, у меня до сих пор парочка есть.
Во-вторых, все доносили на всех( ну или почти все), это считалось правильным и даже почётным. Кроме неофицального наушничества было и узаконеное фискальство. В каждом классе, по распоряжению директрисы,у мальчиков и девочек было по паре человек с "чёрными тетрадями" в которые записывалось всё, что происходит на уроках и переменах, кто-что сказал, кому замечание сделали и т. п. Мальчики записывали за девочками, девочки -за мальчиками и двое записывающих друг на друга( для полноты свидетельства). В конце недели тетрадь сдавалась классной, а в понедельник нам возвращали дневники с замечаниями и оценкой поведения"за неделю" и итоговой "за месяц". Проштрафившихся за месяц на школьной линейке прогоняли по "кругу позора". Ведущих "черные тетради" назначала классная. Как только я пришла мне попытались всучить эту дрянь. Я упёрлась рогом. Классная сказала "ну-ну" и с тех пор мой дневник был расписан вдоль и поперёк красными чернилами. Помню была одна неделя, где у меня на каждый день пришлось по две "пятёрки" за работы, а вернули мне дневник и напротив каждого дня было написано: "получает замечания на уроках" "ведёт себя недопустимо" "позорит звание пионера"и т.д. Было смертельно обидно!!!
В-третьих, конкретно наша классная Валентина(тоже, кстати, математичка) в качестве наказания обожала ставить учеников "к стенке" на часть урока, на весь урок, на пару включая перемену
В-четвёртых , поскольку школа наша была "особо правофланговая" наша пионерская дружина несла почётные караулы возле разнообразных памятников. У крейсера Аврора, на Пискарёвском кладбище, у Марсова поля, у разных памятников ...Поэтому, шагистике придавались особенно рьянно. И на военном деле и на физкультурке. Нас постоянно, 6 - 8 часов в неделю учили ходить строем, чеканить шаг, носить знамёна, отдавать честь, бить в барабан, трубить в горн и разбирать-собирать автомат не глядя. Перед разнообразными парадами назначали дополнительные занятия для маршировок. Я ненавидела их лютой ненавистью. А наш военрук ненавидел меня, за "освобождение" от физкультуры, я косила половину назначенного мне "строя". ( к слову сказать. я люблю книжки Крапивина, но отнюдь не за этот антураж
В пятых- политинформация у нас была каждый день! По тридцать минут с утра, Обучение начиналось с половины восьмого, школа двусменная, старшекласники ходили во вторую, а мы ещё в первую.И дважды в неделю классный час.С разбором полётов
В-шестых, чёрт с ней с политинформацией! Но обязательный час "внеклассного чтения"меня доводил Мы все должны были вести дневники того, что мы читаем вне школьной программы. И
доносить на себяписать разбор прочитанного. Разбор должен был соответствовать "одобренной точке зрения" С моей точки зрения в этом они покусились на святое...читать что хочется, думать по этому поводу, что думается и никому не отдавать отчёт!В-седьмых у нас ещё были обязательные "добровольные" культпоходы в кино по субботам с классной дамой. После которых полагалась оставлять"изложения впечатлений" с пересказом мнения училки. Это мнение умудрялось изгадить и извратить даже очень хороший фильм. Я обожала кино, но не в качестве наказания. Походы эти косила как могла чем, разумеется," противопоставляла себя коллективу".
Короче, кончилось все тем, что я как-то "звезданула" нашу классную, на глазах у класса, тем самым "черным стулом". Пришла домой и сказала, что больше в эту школу не пойду...Меня отвели к нервопатологу, а потом, на пару недель в больничку. А там и каникулы...На каникулах меня сбила машина и когда я разобралась с последствиями этой напасти, пошла уже в следующую школу
Вот такое "воспитание творца"...
Меня отвели к нервопатологу вообще к доктору надо было училку, и лучше сразу к психиатру.. лучше не думать, сколько она детей искалечила.. именно искалечила -все это потом аукается расшатанными нервами и прочими неприятностями ((( по себе знаю.
вот повспоминаешь-повспоминаешь и подумаешь: как же хорошо, что мы выросли!
А то что я не ладила с классом ни в первой школе, ни во второй. Так это скорее мои заморочки и заморочки класса. Я когда мне рассказывают про то как вредна школьная форма могу долго и в крассках рассказывать что это такое для ребенка когда у него в шкафу два платья - зимнее и летнее, а 90% класса может себепозволить одеваться каждый день в новое. И чем это для такого ребенка кончается.
А форма была классная, она мне нравилась- какие фартучки и воротнички из шитья!