вот бы никогда не подумала, что испанский драматург Тирсо де Молина, доставиший многим моим сокурсникам кучу проблем при сдаче экзамена, когда они сократили на шпорах его до ТирМол да и забыли как его зовут так.. невероятно... хорош собой
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Тирсо де Молина (Tirso de Molina) [псевдоним; настоящие имя и фамилия Габриель Тельес (Téllez) j (1571 или около 1583, Мадрид, — 12.3.1648, Сория), испанский драматург. Учился в университете Алькала-де-Энарес. Занимал высокие посты в монашеском ордене мерсенариев, с 1632 — его историограф. Первая опубликованная книга — "Толедские виллы" (1621) — по жанру близка к пасторальному роману и включает наряду с обрамляющим действием несколько новелл и три пьесы (в том числе "Стыдливый во дворце", написана в 1605—06). Своеобразной "благочестивой" антитезой ей является сборник "Услаждать, принося пользу" (1635). В 1627—1636 Т. де М. выпустил 5 сборников пьес; в предисловии к 3-му указывалось, что им написано 400 пьес (сохранилось около 90). Принадлежность ему ряда пьес остаётся недоказанной.
поискал в БСЭ. Винетта, исповедь тут вообще при чем? Кстати, если он был брат (монах, дьякон), а не отец (священник), то ему исповедоваться не могли.
Эх... это я тоже видела.. я хочу фас именно этого конкретного бюста...) А что насчет исповеди... мне кажется тогда у них жизнь была достаточно бурная, чтобы черпать сюжеты для произведений не только из исповедей прихожан...
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
satachi, есть такое дело, как тайна исповеди. За ее нарушение лишают сана. Особенно в монашеском ордене. Я знаю историю недавнего времени, когда священника выгнали за то, что какой-то прихожанке показалось, что в своей проповеди он рассказал историю, похожую на случай прихожанки, выложенный на исповеди. Да и жизнь у них была не особо бурная. Это только так кажется. Муштра сохранилась до сих пор, хотя время сейчас - либерайней некуда, и в церкви в том числе.
Aegren Waeise а! ну да...хотя жизненный опыт все-таки это дает, даже если напрямую ничего не используется ... Да и жизнь у них была не особо бурная. Тогда тем более удивительно, что он так плодовит как драматург.. а может как раз в этом и кроется объяснение... Мне в одной из книг в серии "Повседневная жизнь" кажется про Сервантеса попадалась история про некоего монаха, правда сына очень высокопоставленного вельможи, который не вылезал из скандалов и любовных похождений - но возможно это был нетипичный случай...
И вообще, может книжка эта и неправильная, но мне вообще показалось, что в Испании в это время нравы сильно отличались от тех стереотипов, которые сейчас широко известны (костры инквизии и прочее). Вот сестры Сервантеса змужем не были и имели несколько детей от разных мужчин...
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
satachi, ну, статус тоже играет роль. младших сынов всяких "шишек" часто сдавали или в монастырь, или в семинарию, чтобы законных потомков не плодили и под ногами не путались. было время, когда приходы просто продавали. так что блядство тоже присутствовало, правда, не в тотальных масштабах. ну и исповедь исповедью, а если он не был в затворе, то жизнь мог просто наблюдать. со стороны оно интересней.
И это писал монах??? Наверное, ему многие исповедовались.
нос вообще на грани добра и зла)
(Tirso de Molina) [псевдоним; настоящие имя и фамилия Габриель Тельес (Téllez) j (1571 или около 1583, Мадрид, — 12.3.1648, Сория), испанский драматург. Учился в университете Алькала-де-Энарес. Занимал высокие посты в монашеском ордене мерсенариев, с 1632 — его историограф. Первая опубликованная книга — "Толедские виллы" (1621) — по жанру близка к пасторальному роману и включает наряду с обрамляющим действием несколько новелл и три пьесы (в том числе "Стыдливый во дворце", написана в 1605—06). Своеобразной "благочестивой" антитезой ей является сборник "Услаждать, принося пользу" (1635). В 1627—1636 Т. де М. выпустил 5 сборников пьес; в предисловии к 3-му указывалось, что им написано 400 пьес (сохранилось около 90). Принадлежность ему ряда пьес остаётся недоказанной.
поискал в БСЭ.
Винетта, исповедь тут вообще при чем? Кстати, если он был брат (монах, дьякон), а не отец (священник), то ему исповедоваться не могли.
А что насчет исповеди... мне кажется тогда у них жизнь была достаточно бурная, чтобы черпать сюжеты для произведений не только из исповедей прихожан...
Да и жизнь у них была не особо бурная. Это только так кажется. Муштра сохранилась до сих пор, хотя время сейчас - либерайней некуда, и в церкви в том числе.
Мне в одной из книг в серии "Повседневная жизнь" кажется про Сервантеса попадалась история про некоего монаха, правда сына очень высокопоставленного вельможи, который не вылезал из скандалов и любовных похождений - но возможно это был нетипичный случай...