Мне не очень-то не везет с общением, даже с интернет-общением. Я по жизни очень миролюбивый несклочный человек, но bjd-фандом давал мне прикурить в свое время... И вот сейчас угораздило меня залететь на fanfics.me. Нет-нет, вы не подумайте, это замечательный ресурс, очень удобный с множеством всяческих примочек и люди там классные и авторы интересные - там куча моего любимого джена на любую тему. Но как же этот ресурс недружелюбен к нубам! Вот прям как bjd-cоо году в 2010-м))) А я как раз тот самый нуб, и у меня горит вопрос. Я не знаю, есть ли среди моих читателей поттероманы и читает ли меня вообще кто-нибудь вообще, но я рискну задать вопрос у себя в дневнике в надежде что уж отсюда-то меня никто не погонит ссаными тряпками.
собственно вопрос

@темы: Книги, Увлечения

Комментарии
11.04.2017 в 16:08

@shmtlingerie
Ну не то чтобы я такой уж знаток, но свое мнение имею и держать при себе не могу :)

1 - Роулинг не умеет выстраивать логику выдуманного мира, а ее редактора ленивые жопы. У нее глупость на глупости и глупостью погоняет стоит хоть на полшага отойти в сторону от тропы. Так что искать логику созданного мира в ее книгах череповато

2 - Если принимать за данность канонные родилась 1951 году и родила в 1998 году (это крайний из возможных сроков), то Белла ее рдила в 47 лет что даже не для волшебницы возможное дело

К сожалению Роулинг ни как не знакома с физиологией человека поэтому у нее ни как не объяснено наличие мутантов волшебников и то почему они могут иметь общих детей с людьми. Ну по логике если у ребенка есть магические выбросы и есть обскуры которые испытывают проблемы из-за того что их магия не находит выход = у волшебников есть в организме что-то что производит магию = они чуть более чем полностью отличаются от людей
11.04.2017 в 16:12

Мне кажется, что у них жизнь растягивается не равномерно, а больше за счет зрелых годов. То есть, примерно лет до 35 волшебники растут и взрослеют как маглы, а дальше наши года от 35 до 50 у них растягиваются лет до 80 и дальше так же идет более медленная старость. Цифры мои очень приблизительные, но как-то так.
И поэтому ни взрослые Малфои, ни родители Уизли не выглядят слишком юными, им вполне так под 40. Про беременность сказать трудно, но тоже видимо верхний возрастной предел отодвигается и роженица в 50 будет примерно как в наши 38-40 лет.
11.04.2017 в 16:39

Моя бабушка родила моего папу, когда ей было 52, так что даже по человеческим меркам вполне возможно.
11.04.2017 в 16:50

ыыы))) живые люди! вы со мной разговариваете! я вас люблю! :heart:
21вый встречный, ну конечно такое возможно, я тоже знаю примеры, но мне просто хотелось красивой жизни и размножения магам) Хотя, с другой стороны, если б дела обстояли так, как я описала, было бы странно, если бы маги не расплодились и заселили весь мир - за долгую жизнь можно нарожать кучу детишек.
Suhmat, Ну вот да, я в принципе согласна, но это прикольно, искать логику там где ее нет))

*Aloe*, А вот это печально, длинная-длинная старость... Нет бы до ста лет молодиться и плодиться!
11.04.2017 в 17:07

d rutil, ну если в 70 выглядишь и чувствуешь себя на 45, то это не так и плохо :D, да и в старости они дряхлели не так быстро. Дамблдору сколько там, около 120? А вполне такой шустрый.
11.04.2017 в 17:17

шустрый, конечно, но выглядит все-таки именно как старец и ведет себя соотвественно и ощущает явно не 45. В общем очень темный вопрос о том, как размножаются Малфои маги, особенно про девочек... Мной в общем, движет скорее любопытство... Хотя я наверное перечитала фичков.. и того-с...:alles:
11.04.2017 в 17:53

Поют поленья в очаге (с)
Канон я глубоко не рыла, а, судя по фанфикам, популярностью пользуется версия про долгую-долгую зрелость как раз. А одряхление у магов типа только в приближении смерти проявляется.
11.04.2017 в 17:56

Человек-улитка
Я вот совсем не специалист в этом каноне, но у меня тоже сложилось ощущение, что там скорее продленная, длинная, здоровая и продуктивная старость.
Так-то бывают и обычные люди, вполне в реальности, которые до 100 с лишним лет живут - и остаются вполне себе бодрыми. Но у волшебников, получается, просто это не редкое явление, а совершенно обыденная вещь.
При том, что дети-волшебники взрослеют совершенно как обычные люди, и репродуктивный возраст начинается примерно тогда же, когда у обычных людей он начинается - получается, что мы можем брать в качестве модели обычного человека с железным здоровьем, из тех крепких стариков, которые в сто лет ходят в походы, ухаживают за своими младшими сверстницами, танцуют на вечеринках и рубят избы - и плясать от него.
11.04.2017 в 18:00

Do or die
По-моему, по семейству Уизли можно всё хорошо вычислить. Известно, когда поженились, известен возраст детей.
11.04.2017 в 18:16

@shmtlingerie
*Aloe*, он в 115 умер и я бы не сказала что отличался по книге как-то от обычных стариков без маразма. Нет ничего что говорило бы о том что у него не было артрита или ревматизма. Впрочем и в пользу обратного тоже :)

MirrinMinttu, там как раз все не так гладко если идти не по датам, а по косвенным признакам. Была там обмолвка с лесником который был до Хагрида при котором училась Молли и из-за этого даты несколько нестыковались. Не помню, конкретно, но это довольно общее место в фандоме можно поднять
11.04.2017 в 18:18

MirrinMinttu, ну семейство вроде как раз очень человечное, и если у них все будет хорошо, лет через пятьдесят они заполонят Британию) Куда ни плюнь - будут одни Уизли)) А вот Малфои наоборот плохо плодятся у них вроде только один ребенок.
Лахэйн, Тогда получается это долгая старость все-таки, и если бодрые старикашки могут в свои девяносто и закрутить роман с молодушкой)) то старушки остаются с внучками и правнучками и праправнучками сидеть дома и вышивать крестиком. Хотя если б они в свои девяносто были свежи как пэрсики и детей рожали они б точно были бы не человеки..
Kayale, Ну фанфики такое дело.. там и Снейп чаще всего роковой красавчик в локонах ;)
11.04.2017 в 18:25

Suhmat, Молли такая пожилая?)) Прикооольно! пойду почитаю
11.04.2017 в 18:27

Поют поленья в очаге (с)
d rutil, ну и как бы... я не имею в виду полностью оос-ные и ау-шные фанфики. Но ок - если версия не годится, значит, не годится.
11.04.2017 в 18:30

У жизни девять кошек
d rutil, этот вопрос в каноне абсолютно не проработан. На примере Минервы МакГонагалл, так как мною этот персонаж изучался с огромной лупой. В каноне нет прямого указания на её возраст. Но есть косвенные, причём начиная только с пятой книги. У нас вырисовывается там пожилая женщина. Правда, в первых трех книгах она себя, как пожилая, не ведёт. Далее, на сайте pottermore появляется инфа, что она родилась в 1934 году. При этом она выходит замуж в конце 70х гг, то есть в возрасте сорока с чем-то лет, и при этом вопрос детей наглухо закрыт уже. В любом случае, никакой старухой на момент 5 ой книги Минерва ещё быть не может, даже по человеческим меркам, но описывается уже старухой.
Вопрос возраста в каноне не проработан абсолютно. А дальнейшие биографии с сайта только добавили каши.
11.04.2017 в 18:40

Kayale, Да нет, почему не годится, годится. Мне было люботытно нет ли упоминаний в допах или в чем-то таком. Я так понимаю их очень много и все зараз мне как нубу не осилить, а интересно прямо щас, вот я и взялась спрашивать!)
Sever Ludens, А я вот даже и не знала, что у нее был муж... А у Минервы оказывается такая богатая биография! ) Когда у автора каша в голове - он путает фанатов. А только слегка копнув этот пласт, я поняла, что иногда Роулинг лучше бы молчать, чем говорить... Но с другой стороны, фанаты ГП по моему самые безбашенные фантазеры и придумщики. Им это только на руку - сами все придумают, как им надо!
11.04.2017 в 19:14

В флибустьерском дальнем синем море...
d rutil, читала "Гарри Поттера" три раза. По-моему, Роулинг нигде ничего не говорит о средней продолжительности жизни волшебников. Сдается мне, они живут подольше и чувствуют себя получше, чем обычные люди, не потому, что чем-то физиологически отличаются от маглов, а потому, что благодаря магии лучше умеют справляться с болезнями и травмами. В общем-то, так же, как и везде: чем выше уровень медицины, тем дольше продолжительность жизни. Сильные и умелые маги доживают до весьма преклонного возраста.
11.04.2017 в 21:44

Pirattika, Так кроме книг есть куча дополнительных материалов оказывается, толпа новых персов, и вот я подумала, что может там про это есть... Мне в общем тоже навеяло фанфиками, и авторы явно знают больше чем я, сто лет назад читавшая книги и смотревшая фильмы, которые не во всем следуют первоисточнику.
11.04.2017 в 23:47

Pirattika, а вот это очень хорошая версия с медициной, если они переломы за день вылечивают, то и другие проблемы могут лечить быстрее и успешнее. Отсюда и большая длительность зрелого возраста понятна, и взросление как у обычных людей тоже.

Suhmat, d rutil, ну так-то да, отчасти соглашусь, но вот сколько лет можно дать Дамблдору по-магловским меркам? 75? И то с учетом хорошо сохраненного магловского здоровья. Конечно, у него уже полно болячек, но в книге не припомню, чтоб он был сильно болен и говорилось о шаркающей тяжелой походке, или какой-то вообще серьезной немощи. И вроде бы там было, что если маг тяжело болен и слаб физически, то и магия его ослабевает, нет сил на нее. А он сражается в Министерстве и т.д., значит здоровье у него еще ничего, сильно сдает он только после проклятия, без него бы до 140 дотянул бы спокойно.
То есть 75 и 115 лет - 40 лет разницы по ощущению возраста это много, без магии или магической медицины тут не обошлось. Реальные 80-летние ходят с трудом, после ста лет вообще редко кто сам передвигается.
В общем, Дамблдор старик, но очень бодрый старик не по магловскому возрасту, еще не дряхлый, и если бы не проклятие, у него в запасе было бы еще лет 20. Мог ли он стать отцом в 115 лет :D - тут я думаю, как и у маглов-мужчин все индивидуально, не настолько привязано к возрасту, как у женщин. Вон реальный артист, который его играл, Майкл Гембон, пока в "Гарри Поттере" снимался - двух сыновей родил :D. А кто-то и после 45 уже не может.
12.04.2017 в 00:59

@shmtlingerie
*Aloe*, вообще-то старики которых не скручивают болезни, но они ведут активный образ жизни, а не лежат перед теликом до 80-90 волне бодры и игручи. Подкашивает их как правило сердце или рак. Мой дед был ранен в колено и голову. В голове остался осколок и умер он в 85 активным. Жил и обслуживал себя самостоятельно. Каждый день проходил по 6-7км. Возился с внуками. Если бы не рак прожил бы больше. Иэн Маккелен 77 лет, но тоже скачет как молодой. Короче если генетика не подкачала, а человек не лежит как камень, то до 80 люди вполне активны. В основном старики портят малину сами себе снижая физическую активность в ноль. По этой же причине случаи переломов шейки бедра после 70 как правило заканчиваются печально - двигательная активность на нуле.
12.04.2017 в 09:03

Suhmat, *Aloe*, Да, кажется так оно и есть... Собственно, в книжке одна из мыслей как раз о том, что маги те же люди, и только Волдеморт думал иначе.
12.04.2017 в 09:11

В флибустьерском дальнем синем море...
*Aloe*, так да, если бы Гарри Поттер в мире маглов получил все те травмы, что ему достались в книжках, с юных лет был бы на инвалидности.
13.04.2017 в 21:40

d rutil, ты заинтересовалясь моим любимым фандомом!! Здорово.
В книге есть упоминания о старушках Батильде Бегшот, которая тетушка Гриневальда и старше его и Дамблдора. Книжки писала. Марчибенс принимала экзамены у детишек на СОВ и ЖАБА и чуть ли не у самого Дамблдора тоже. Бодреньких старичков и старушек хватает.
Но по книге странным массовым образом умерли все родители наших героев - Малфои, Блеки, Поттеры, Лонгоботом, Уизли. Августа Лонгоботом нарисована карикатурной старухой, а ведь её сын Френк был в Ордене Феникса и довольно молодым. Значит и ей не должно быть сильно больше 60ти.
Женились маги по большей части рано. Поттер с Лили в 20 уже ребенок. У Малфоев Драко в 26 Люциевских. По старым прикидкам было, что Джеймс был поздним и родился у матери Дореи Блек в 40 лет. А потом Роулинг придумала ему других родителей))).
Но по канону можно найти столько разношерстной информации, что любая теория возможна. Вот почему прекрасная магическая медицина не лечит зрение? Почему у ребят чаще всего мало братьев-сестер, один-три ребенка в семье. Много бездетных. И вдруг Уизли...
13.04.2017 в 21:49

А потом Роулинг придумала ему других родителей Она вообще.. своеобразный автор... Что бездетных много как раз понятно- если все-таки остановиться на том, что волшебники это очень здоровые люди у которых все есть... Есть же теория что чем лучше человеку живется, тем меньше он размножается. Кругом столько интересного помимо этого- хочешь колдуй, хочешь путешествуй, хочешь развлекайся. Но это входит в противоречие с огромным количеством ранних браков и детей.
Меня еще с первого прочтения интерсовало куда сгинули папы и мамы героев среднего поколения. Мне они были поинтереснее детишек всегда... А ведь если там царство бодрых стариканов могли быть живы и прадедушки/бабушки и прапра. Сдается мне, что автор просто не стала усложнять себе жизнь и всех их... того-с..
13.04.2017 в 22:56

d rutil, Сдается мне, что автор просто не стала усложнять себе жизнь и всех их... того-с..
Так и есть. Она же сказку писала про мальчика. За фига ей какие-то дедушки и бабушки. И лишние подробности. И спасибо ей за это - у нас теперь столько пищи для переосмысления и подпитки фандома. Наверное, ГП самый объемный.

А Уизли были бедны, не могли путешествовать и хорошо жить. Вот они и размножались.

По поводу ранних браков, то она брала кальку с жизни людей. Но фикрайтеры изобрели не одну теорию по поводу, что вначале наследника давай, а потом можешь гулять и дурака валять.
14.04.2017 в 11:30

brekikex, А Уизли были бедны, не могли путешествовать и хорошо жить. Вот они и размножались. Именно!) Поэтому они захватят мир!
По поводу ранних браков, то она брала кальку с жизни людей. Я могу ошибаться, но вроде англичане как и другие европейцы как раз довольно поздно заводят детей и семью- ближе к сорока... Мне во всяком случае это показалось странным, как и то, что герои в конце поженились на своих школьных любовях. Как правило такие браки быстро распадаются, в моем классе все такие парочки развелись в течение года *-*
14.04.2017 в 11:42

d rutil, это последние лет тридцать стали позднее жениться и ограничиваться одним ребенком лет в сорок. Противозачаточные изобрели в начале 70х. А до этого и рано женились и по много детей заводили. Поколение чуть старше меня - самое многочисленное. (Это и проблема пенсионная в Европе, что 50-60 летних с сытых и благочинных годов, когда оправились после войны, отстроили себе дома, нарожали по пять вовемь детей очень много. А следующее поколение строило карьеру, гуляло, свободная любовь и поменьше детей. 30-40 летних сейчас меньше, чем поколения их родителей.)
Мы помним, что Роулинг домохозяйка и писала сказку. Поэтому так много ляпов с точки зрения реализма и практичного подхода к жизни.
14.04.2017 в 11:48

brekikex, ну не без этого да, но у меня еще сугубо личное ощущение, что она сама как человек... очень своеобразная личность. Ну или или скажем так очень отличающаяся от меня, поэтому то как она распорядилась сюжетом и героями в итоге меня нехило напрягло. )))
14.04.2017 в 18:39

@shmtlingerie
d rutil, тут целый набор факторов на самом деле. Во-первых, она крайне неопытный писатель и банально не владеет ремеслом. Во-вторых, она начинала писать сказку для ребенка и не на что особенно не рассчитывала, а закончила многтомником для огромной аудитории подростков и понятное дело начало и финал ни как не состыковываются. И наконец, по непонятным для меня причинам она не работала нормаотно над текстом с редактором, тут уж не знаю ее личный выбор или у них так принято.
14.04.2017 в 18:47

Suhmat, Нет, у них так не принято, это я точно знаю от зарубежных коллег, так что наверное уперлась рогом. Но согласись, то, что она сделала, например, со Снейпом в итоге никак не результат неопытности - это сознательный выбор и ее позиция. Я отчетливо помню свои впечатления от последней книги - я просто очень разозлилась на автора. Умом понимая, что вот такой вот человек и он придумал как ему нравилось, а не как нравилось мне.)))
14.04.2017 в 18:57

@shmtlingerie
d rutil, ну она не знала что делать с персонажем и тут я ее где-то могу понять. Что делать когда у тебя персонаж сорокалетний мужик, но ты сама его всю дорогу описываешь как 15 летнего?

Есть такой фанфик по ГП "Все началось с похода в Гринготс" и его название и содержимое просто идеально описывают фанфики в стиле "все началось нормально, но потом герои все крутели и крутели и охуеватор сломался". Вот у нее от такого плана фиков взята одна из черт - герои плохо развиваются как личности, зато неравномерно крутеют и когда сюжет стопорится появляется бог из машины. Такие моменты исправляются самоконтролем если есть навык и отточено ремесло, либо редактор указывает на это и вносятся правки