Время дурацких записей.
Сегодня меня распирает написать про злодеев. Каков уникальный рецепт злодея в нашем мире?
У меня вот например с этим проблема. Как возьму ручку в руки, кааак начну писать жуткого антоготиста для героев, так он сам собой сворачивается в коричную плюшку, обсыпается ванилью и все, ничего с ним уже не поделаешь. Или вот смотрю кино, так, пардон май фреч, какой-нибудь инфернальный свиноеб в ведре выходит, взмахивает чорным-чорным плащом и все. Я сижу и размышляю: А ведь он раньше наверное был хорошим человеком.
В современной индустрии развлечений однако есть такие беспроигрышные ходы, вернее я бы даже сказала один ход - педофилия. Тут уж как злодей не крутись, печать абсолютного зла четко отпечатана у него на лбу. Такой герой уже ни у кого даже проблеска симпатии не вызывает. Это с одной стороны хорошо, а с другой... Выходит мы настолько очерствели, что ничем другим нас уже и не пронять? Если вот например кто Людоед, то это вроде как уже и ничего, ок норм. И Это я не Людоеда имею ввиду, а Ганнибала Лектера. Или зарезал там одного-двух (С) уже что-то не то, градуса не хватает.
Впрочем, лично у меня есть парочка киношных злодеев, которых хочется взять и уеба упс... пардон май френч... Это Волдеморт и Рамси Болтон из последней игры престолов. Сразу скажу, что книгу я не читала, а сам сериал бросила смотреть где-то в середине из-за этого самого Рамси, уж больно мерзкий. Но зато когда в конце пришел ему конец, я испытала.... какое-то светлое чувство.. То есть я не уверена, что оно было именно светлое но мне было определенно хорошо.
Так что трудное это дело ваять злодеев и немногие это могу. А перед теми, котоыре могут- снимаю шляпу.
Сегодня меня распирает написать про злодеев. Каков уникальный рецепт злодея в нашем мире?
У меня вот например с этим проблема. Как возьму ручку в руки, кааак начну писать жуткого антоготиста для героев, так он сам собой сворачивается в коричную плюшку, обсыпается ванилью и все, ничего с ним уже не поделаешь. Или вот смотрю кино, так, пардон май фреч, какой-нибудь инфернальный свиноеб в ведре выходит, взмахивает чорным-чорным плащом и все. Я сижу и размышляю: А ведь он раньше наверное был хорошим человеком.
В современной индустрии развлечений однако есть такие беспроигрышные ходы, вернее я бы даже сказала один ход - педофилия. Тут уж как злодей не крутись, печать абсолютного зла четко отпечатана у него на лбу. Такой герой уже ни у кого даже проблеска симпатии не вызывает. Это с одной стороны хорошо, а с другой... Выходит мы настолько очерствели, что ничем другим нас уже и не пронять? Если вот например кто Людоед, то это вроде как уже и ничего, ок норм. И Это я не Людоеда имею ввиду, а Ганнибала Лектера. Или зарезал там одного-двух (С) уже что-то не то, градуса не хватает.
Впрочем, лично у меня есть парочка киношных злодеев, которых хочется взять и уеба упс... пардон май френч... Это Волдеморт и Рамси Болтон из последней игры престолов. Сразу скажу, что книгу я не читала, а сам сериал бросила смотреть где-то в середине из-за этого самого Рамси, уж больно мерзкий. Но зато когда в конце пришел ему конец, я испытала.... какое-то светлое чувство.. То есть я не уверена, что оно было именно светлое но мне было определенно хорошо.
Так что трудное это дело ваять злодеев и немногие это могу. А перед теми, котоыре могут- снимаю шляпу.
Дети вообще безотказный вариант для очернения злодея. Их можно есть, убивать, мучить или совращать, все это будет одинаково действенно на читателя. А вот со взрослыми что не делай - уже все всем пофиг.
Т. е. вроде мы знаем, что диктатура это нехорошо, что не дай бог родится в стране, где у власти какой нибудь Пол Пот. Но пока геноцид творится где-то на другом континенте... И "воронки" не приезжают по ночам к соседям мы бояться не будем. "Нас-то минует"... А диктатор может быть в быту вежливый, сентиментальный человек, любящий искусство и котят. Но он - злодей.
Страхи у всех свои. Кого-то пугает мужик с собакой без намордника, а кого-то террорист-смертник входящий в кинотеатр. Но если мужик с собакой совсем не обязательно натравит её на кого нибудь, то террорист однозначно идёт уничтожать мирное население. И для того, чтобы стать террористом ему надо пройти определённый путь и приложить некоторые сознательные усилия.
Вот если маньяк-насильник специально обучает свою собачку ловить одиноких женщин... это тоже деяние. При этом маньяк может и не быть злым человеком, если в его клинической картине мира добро и зло отсутствуют, или перепутаны местами.
Само злое деяние не обязательно должно пугать читателя или зрителя. Оно может вызывать отвращение или возмущение несправедливостью. И тогда мы можем услышать "Да разве это злодей? Мелкий он какой-то, противный и занимается всякими гадостями", но если эти гадости приводят к бедам обычных людей это всё равно зло. И перед нами злодей.
Ну т.е. Петтигрю конечно мельче Волдеморта и действует с одобрения вышестоящего, но зло он тоже творит.
Мелкое, бытовое злодейство ничуть не лучше глобального. По сравнению с Мировой Революцией учитель-садист в школе мелковат конечно.
Злодейство из корысти или равнодушия опять-же ничем не лучше злодейства из прирождённой жестокости или идейных соображений. Так что чиновник подписавший разрешение на снос памятника архитектуры или заповедника, чтоб на этом месте выстроили автостоянку или супермаркет, вполне себе злодей. Но поскольку, такое злодеяние не угрожает жизням людей напрямую его скорее всего и не остановят. И подобная деятельность, опять же, может продолжаться годами. И оный чиновник вполне может не считать себя злодеям и быть уважаемым членом общества
В общем, я с тобой согласна показывать злодеев дело трудное и неблагодарное. Всегда найдутся те кто скажет: "Да разве это злодейство? Какое-то оно не страшное, не эффектное и вообще - фигня! В газетах этого навалом"
rangvar, Их можно есть, убивать, мучить или совращать, все это будет одинаково действенно на читателянавреное с нами еще не все так плохо. А вот со взрослыми что не делай - уже все всем пофиг.а вот это уже печально. И грустно что карту педофилии разыгрывают все покму не лень, и страшно, что и она со временем приестся зрителю.
Герой беспечно счастлив или просто не думает о плохом. Живёт себе радостной жизнью, которой любой читатель/зритель хотел бы жить. И тут у него эту радость отнимают. Несправедливо. Внезапно. Беспощадно и однозначно.
В процессе отнимания радости герой беспомощен. И ничего не может противопоставить злому умыслу и злым деяниям. Попытки сопротивления, если они есть, подавляются. Процесс подавления показывается подробно. Злодей получает удовольствие, выгоду и отсутствие немедленного воздаяния.
Последствия злодеяния для героя необратимы и длительны. Или трудно исправляются, с большими мучениями и затратами. Герой попадает в ситуацию безнадёжности, а злодей наоборот жирует, собирается продолжать свою деятельность дальше и расширять горизонты своего влияния.
Воть.
Для большей эффективности, в процессе злодеяния, нужно затронуть любимые страхи читателей и нарушить несколько табу. Но самое главное это конечно ощущение несправедливости, беспомощности и неотвратимости ужасного.
Про школу я скорее о Стивене Кинге вспоминала, чем о "Вам и не снилось"
А в кино злодей должон быть такой, чтоб не стыдно его лопатой по башке треснуть от души, а не раздумывать о его тяжелом детстве параллельно срисовывая фасончик очуменного пальто
Как человек, который любит очуменные пальто, я не могу с тобой согласиться.
И напишет Чёрную книгу Арты. Где Враг будет Мудрым Учителем, а белое - черным.
Это неизбежно, для определённого возраста злодеи привлекательней положительных героев. Ибо они нарушают табу. И поступают не так, как мама с папой учили.
Для большей эффективности, в процессе злодеяния, нужно затронуть любимые страхи читателей ну вот сейчас активно эксплуатируют тему педофилов и мне как-то не по себе, если вдруг кто-нибудь когда-нибудь скажет-А! ну педофил, и че? зато у него детство было тяжелое и пальто вон какое красивое!
И тут вопрос сочувствуешь ли ты, сидя в кинозале, больше герою или трудной жизни педагога?
Я видела достаточно фанфиков, где педофилия с элементами садо-мазо расписывалась с упоением. И авторы вполне себя оправдывали тем, что "Это же - фанфик, это же фантазия, а не реальный мир." Разумеется в реальном мире никто бы из них такого своим детям и себе в детстве не хотел.
Sheila Ashberry, загрызть котёнка непростительней чем загрызть ребёнка?
Легко любить вампиров, они в реальной жизни почти не встречаются. А если встретить, то вряд ли захочется оказаться на нижнем конце пищевой цепочки.
Красота понятие весьма субъективное, кто-то и Рамси посчитает симпатягой
Один пытается сделать так, чтоб другие никогда не испытали то же, что он. Не факт, что получается, "благими намерениями" ведь, но все же я могу его понять.
Второй сказал: "Я страдал - теперь пускай другие страдают, а я посмотрю. А лучше поучаствую." И этому второму мне как минимум захочется набить морду, и мне уже будет не важно, детей он режет или взрослых. Хотя допускаю, что найдутся те, кто его пожалеет.
Кроме того "хорошего парня" и без пальто все должны любить. Но вот снять костюм ему вряд ли позволят. А злодея и до гола раздеть можно, он же аморальный тип.
Короче, если "хроший парень" без труда побеждает и всем своим видом превосходит злодея, кто ж такому сочувствовать будет? Зритель должен увидеть в хорошем парне себя, а в злодее - соблазн, который следует преодолеть. Скучное и неприглядное зло это жанр реализма. В фэнтези обычный зритель/герой попадает в необычный мир и злодеи должны соответствовать необычному миру.
Есть правда и другой вариант. Когда Герой всем прекрасен:красив, силён, умён, образован. И стрелы в его колчане не кончаются. И все женщины/мужчины все в него влюблены.
Впрочем, диктаторы и супермаги, с их жаждой власти, тоже довольно скучный народ. И большой разницы между войной и стихийным бедствием нет.
Меня интересую отношения между персонажами.
Ivy_Rat, если дело касается нормального человека, так оно и есть.