читать дальше - Вы не видели мой текст? -Мэрт Никола, у вас тут ниточка!
-Благодарю, прекрасная госпожа! -ой, мы уже в эфире!
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами парижский вестник с последними новостями моды! Сегодня в нас в студии перкрасная героцогиня Изабелла, наша гостья с берегов Луары. Сегодня она расскажет там о женской и детской моде. -Здравствуйте, дамы! сегодня мы поговорим о самых модных тенденциях сезона осень-зима 1460. В основе гардероба по прежнему лежит принцип многослойности одежды. основными ее элементами остаются по прежнему остаются: рубашка, чулки, киртл (нижнее платье) и упелянд. Киртл, как правило, шьют из тонкой шерсти. А вот упелянд может быть из бархата, шерсти, парчи - как однотонный так и и с рисунком. Оторочен он может быть как мехом так и бархатом. В этом сезоне модны широкие пояса ярких расцветок а также высокие чепцы разнообразных фасонов. Посмотрите на прелестную даму, которой кавалер помогает снять упелянд. Видно, как красиво по вороту украшен ее киртл. Но вернемся к основам. Базовая выкройка киртла выглядит так: На последней иллюстрации вариант киртла с отрезной юбкой и вставкой. Прекрасно подходит дамам с пышным бюстом! Вот несколько модных дам, щеголяющих в роскошных упеляндах:
Но одни только упелянды - это скучно! Все упелянд, да упелянд, а? Есть же еще сюрко! коскошный наряд с меховой или бархатной отрочкой! мне ужасно нравится, а моя портниха все никак не сошьет его мне.
Давайте посмотрим какие сюрко носят в этом сезоне! Как видите, его носят и юные девицы и замужние дамы. Кстати о девицах.. Что в этом сезоне мода предложить может предложить мода незамужним юным созданиям до 14 лет. Пока их папаши не успели выдать из замуж за старых сатиров... Барышни носят или обычный киртл или критл со шнуровкой и вставкой впереди. Такой фасон почти никогда нельзя увидеть на взрослых девушках и женщинах.
Только с ноты "до" и yже не в такт. Кто же знает что еще бyдет потом? Я не знаю что, но я знаю как. Как хотелось бы мне, а там хоть потоп! \ Not all men are annoying. Some are dead (Не все люди меня раздражают. Некоторые мертвы)
d rutil, жду-жду)) а то я уже к себе перетащила))))))
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
И несколько вопросов: рубашка в вороте киртла видна? Или все же они декольтировались. Я встречала и так - и этак, видимо в зависимости от местных нравов. правильно? Рукава киртла пристегивались отдельно и шились из другой ткани - это обязательно? Или можно просто сшить платье с узкими рукавами? И главное: как было моднее: киртл и упелянд контрастных цветов или одного тона?
В тексте Гюго упоминаются нижние юбки еще более дорогие, чем верхние. Это значит, что киртл был сшит из оооочень дорогой ткани, так?
ehwaz, я сегодня вечером постараюсь выложить картинки с примерами. 1) да, именно так- видела и так и этак. Еще судя по всему были шемизетки- какие-то вставки из прозрачной ткани, которые надевались ПОД платье. 2) есть масса вариантов- пришитые и пристяжные, длинные и короткие, и той же ткани и контрастные 3) мне кажется он не очень в этом деле сечет- нои тут возможны ваиранты, юбки кое-где попадаются, но не часто. как правило киртл однотонный, редко с рисунком
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, мне тоже кажется. что Гюго не слишком в этом деле сек, но все же он - аффтар. В общем, теперь стану искать ткань на киртл - тонкую и "дорогую". Думаю, лучше контрастного цвета: вон на миниатюрах в одном костюме и красный. и синий. и желтый. и зеленый... чем больше цветов -тем моднее, так оно кажется было. А насчет шемизеток. я кажется. поняла о чем речь: это типа косыночек, что грудь прикрывали, да видела такие.
ehwaz, а я так не думаю крой этих штук совсем не рубашечный, да и такое тонкое полотно слишком дорого, чтобы шить из него всю рубашку. И примеров таких рубашек нет. правда и тонких вставок отдельно или в процессе раздевания не припомню. Рубашки на картинке всегда из обычного белого полотна.
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, а не всю, не всю!!!!! Не всю рубашку. Моя бабушка вспоминала. что у ее матери были рубашки, где верх и иногда - подол, были сшиты из дорогого полотна, а все остальное - из обычного, прочного. Да, я помню, что порой вставки выглядят как косынки. завязанные под платьем - но совершенно не представляю. как их туда упрятать, чтобы они не выбивались и не морщили некрасиво. Так что может это нечто вроде широких сборенных бретелей из тонкой ткани. пришитых в обычным рубашкам. практичным.
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
akella_, см. текст Гюго, это он так назвал ( обсуждается конкретный описанный им костюм). а мы лишь разгадываем, что аффтар имел в виду. Но за пять копеек - большое спасибо! Это всегда нужно и полезно.
ehwaz, я вечером покажу аналог 19 века! очень прикольная штука, она на завяках... но для 15 конечно это в области фантазий! akella_, Не, планка или вставка это другая штучка - я к сожалению не помню, где у меня миниатюра, на которой очень хорошо видно как эта вставка крепилась и держалась Про шемизетки, конечно воображаю больше...
ehwaz, я бы решила что это совсем такой рубашка. потому как у него, как мне кажется, V-образный врез и спереди и сзади. грубовато и крайне схематично, но как-то так и с рукавами. сори, больше никакой подходящей картинки не сыскалось. может и капец как не исторично, но по внешнему вду было бы не отличить. хотя я не реконструктор ни разу
ehwaz, я думаю любая проходка в подобном быстро закончилась бы на костре
я имела ввиду только V-образный вырез. имхо ничто не мешало бы сшить ту же рубаху из законных четырех половинок. зырю в книжку, что из нее d rutil, брала картинки... смотришь в книгу - видишь фигу ну не кроились так рубашки. так что самой уже интересно что там за платок и как он заткнутый чтобы держаться и не вылезать. если бы он по спине шел ровно, то тогда просто как треугольник бы кроился, а так - не понимаю
тут рубашка на бретелях. Вот если эти бретели сделать пошире из тончайшего полотна, и остальную часть - из обычного качественного, то... Нам оно не подойдет? Так ведь могло быть?
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
d rutil, так я и ищу попроще! Куда уж проще: две бретельки и низ пришить. Но жду твою версию, как могла кроиться та хрень, что виднелась у них из-под платьев.
идея и реализация - супер!
и леди и джентльмен - глаз не оторвать
И они чудесно смотрятся вместе
Благодарю за чудесную подборку! Мэтр и его спутница прекрасны)))
Рукава киртла пристегивались отдельно и шились из другой ткани - это обязательно? Или можно просто сшить платье с узкими рукавами?
И главное: как было моднее: киртл и упелянд контрастных цветов или одного тона?
В тексте Гюго упоминаются нижние юбки еще более дорогие, чем верхние. Это значит, что киртл был сшит из оооочень дорогой ткани, так?
1) да, именно так- видела и так и этак. Еще судя по всему были шемизетки- какие-то вставки из прозрачной ткани, которые надевались ПОД платье.
2) есть масса вариантов- пришитые и пристяжные, длинные и короткие, и той же ткани и контрастные
3) мне кажется он не очень в этом деле сечет- нои тут возможны ваиранты, юбки кое-где попадаются, но не часто. как правило киртл однотонный, редко с рисунком
А насчет шемизеток. я кажется. поняла о чем речь: это типа косыночек, что грудь прикрывали, да видела такие.
мне кажется, шимизетка - это то, что было позжее, где-то в 16 веке в англии и дальше.
а то, что вы обсуждаете, называется планка. во всяком случае так его назвали на картинке.
Хотя. думаю. тут речь не о планке, планка это, как мне кажется. часть киртла, видная из-под упелянда. а тут что-то вроде этого, часть рубашки:
читать дальше
akella_, Не, планка или вставка это другая штучка - я к сожалению не помню, где у меня миниатюра, на которой очень хорошо видно как эта вставка крепилась и держалась
грубовато и крайне схематично, но как-то так и с рукавами. сори, больше никакой подходящей картинки не сыскалось. может и капец как не исторично, но по внешнему вду было бы не отличить. хотя я не реконструктор ни разу
я думаю любая проходка в подобном быстро закончилась бы на костре
я имела ввиду только V-образный вырез. имхо ничто не мешало бы сшить ту же рубаху из законных четырех половинок. зырю в книжку, что из нее d rutil, брала картинки... смотришь в книгу - видишь фигу ну не кроились так рубашки. так что самой уже интересно что там за платок и как он заткнутый чтобы держаться и не вылезать. если бы он по спине шел ровно, то тогда просто как треугольник бы кроился, а так - не понимаю
тут рубашка на бретелях. Вот если эти бретели сделать пошире из тончайшего полотна, и остальную часть - из обычного качественного, то... Нам оно не подойдет? Так ведь могло быть?
Но жду твою версию, как могла кроиться та хрень, что виднелась у них из-под платьев.
наводит на некоторые размышления, если есть вставки, то почему не быть шемизеткам? ну это так в общем.. теория...