Однажды граф Понтье, принц и принцесса Анжуйские в сопровождении придворных дам и кавалеров прогуливались в саду отеля Сен-Поль. Карла утомило общество невесты, и он отошел в сторону. За ним последовал Ксентрай и стал укорять его: «Вы, ваше высочество, совсем не выказываете никакого внимания вашей прелестной невесте, нехорошо!». « Во-первых, –мрачно отвечал дофин, – мы еще не по-настоящему помолвлены, а во-вторых, и вообще я ее не люблю! Не нравится она мне!».
читать дальше
Ксентрай вернулся к компании и передал слова дофина бастарду.
«Только слепец может не заметить, как прекрасна принцесса!» - воскликнул Жан, что выдает в нем юношу пылкого и чувствительного.
Вскоре всем стало очевидно, что Орлеанский бастард влюблен в принцессу Марию. Он вовсе не собирался скрывать от нее своих чувств, а и от всех остальных тоже. Хотя ему только-только исполнилось пятнадцать, чутье (а может волшебное папино кольцо, кто знает?) подсказало ему, как нужно действовать, чтобы добиться взаимности. При всяком удобном случае просил дозволения поцеловать ее руку, а иногда и подол ее платья. Чего только он не придумывал чтобы остаться со своей возлюбленной наедине. И наконец, принцесса, которую игнорировал жених, почувствовала, что ее сердце принадлежит бастарду, ей ведь тоже было пятнадцать, а какая девочка в этом возрасте не мечтает о любви? А если кавалер хорош собой, галантен и пылок, остаться равнодушной совершенно невозможно.
И вот дофин который, судя по всему, весьма любил прогуливаться в саду, наткнулся в дальней беседке на целующуюся парочку. Влюбленными оказались Жан и Мари. Карла часто упрекали за равнодушное отношение к роману невесты. Ксентрай часто повторял ему: «Вы дождетесь, граф, и принцесса Мария выйдет за бастарда!» «Ну и что, – отвечал тот, – мне решительно безразличны все ее дела!» Не знаю, был ли он искренен в этом равнодушии. Ведь совершенно очевидно, что королева Сицилии выбирая себе зятя между бастардом и наследником престола, предпочтет последнего.
Наконец поцелуи в беседке стали слишком очевидны всем и в частности матери Мари. Несмотря на строгие выговоры матери, влюбленные продолжали встречаться тайком еще несколько лет. Не возьмусь судить был ли их роман чисто платоническим или нет. За первое говорит строгость матери Марии, за второе… здравый смысл…
Смерть Карла VI положила конец всему. Мария была объявлена королевой и вышла замуж за Карла. Чего ей это стоило мы тоже не знаем. Не она первая, не она – последняя! Остались об этом всего лишь четыре строчки…
Как-то раз фрейлины королевы Сицилии прогуливались у фонтана и увидели на песчаной дорожке выведенные палочкой строки:
Злая судьба! Ненавистен мне тот человек,
С кем ты цепями меня повязала навек.
Бедное сердце мое, как снести ему эту напасть?
Злая судьба навсегда истребит мою страсть.
стишок перевела моя милая elseeve
Пока дамы ломали голову над значением этого странного стиха, к ним быстро подошла Мари. «Вы что здесь делаете? И почему вы с не королевой? – сердито спросила она, одновременно стирая стишок ногой. А потом добавила – «Сама не знаю, почему не стерла эти строки, это было неосмотрительно с моей стороны. Впрочем, я даже не знаю, кто их написал».
Мари осталась в истории некрасивой и глупой королевой.
Жан Дюнуа стал верным соратником ее мужа, лучшим полководцем Франции. Стоит только посмотреть на его симпатичное открытое и немного хитрое лицо как становится ясно, за что он получил прозвище «Красавчик» и прослыл дамским угодником. Он был дважды женат, и вне брака прижил двух сыновей, которых, как когда-то его самого, воспитала его вторая жена – Мария д’Аркур.
эту историю я нашла в тут поскольку книжка очень старая, то автора не указала первоисточник.
@темы:
Charles d'Orleans,
XV век, Франция
passat всегда пожалуйста!
Так ведь сейчас медики уверяют, что отравление это легенда и дело скорее всего было в другом.
я просто про сам предмет - Шарля - уже давно ничего не писала, поэтому и незаметно, что именно он первопричина моего графоманства